Усть-Кут.RU

Шибка перейдите - - СЮДА!

HomeShopsForumsArticlesWAPSearch
Welcome [Guest], Please (Register)  |  
Просмотр темы
Усть-Кут.RU | Интернет-Сайты (сообщения) города | Информационные
Автор            TC Движение Гидроцефалов
KoteyKa
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 132
Откуда: планета Земля
Зарегистрирован: 24.05.07
Опубликовано 16-10-2009 23:35
Биография


Банда "Оргазм Нострадамуса" была образована в 1995 году Улан-Удэнскими (быдлоградскими) панк-бунтарями Углом и Резаном.

Первоначально эта маргинально-хулиганская организация представляла собой авангард так называемого "Движения Гидроцефалов", ведущего за собой экстремальных музыкантов, поэтов, художников и прочих, не вписывающихся в бычий социум, психопатов. Эмблемой движения был взят "Знак Гидроцефала" (перечеркнутый крест на крест квадрат - не путать с кельским крестом!) - древний символ саморазрушения, самоуничтожения и добровольной деградации. "Гидроцефалы" отрицали морально-этические ценности, общественные табу, институты семьи и государства. Они ставили своей целью тотальное разложение и неподчинение законам эволюции. Как правило, адепты движения вели паразитический образ жизни, были крайне агрессивно настроены к "двуногому большинству" (быдло-индивидуумам), выглядели и одевались вызывающе нелепо (например, передвигались по быдлограду с воткнутыми в гротескные бутафорские горбы кинжалами). Впрочем, как и любыми революционерами-максималистами ими двигало больное самолюбие и воспаленная злоба. На "гидроцефалических" сборищах, проводившихся как правило на кладбищах и помойках велись довольно-таки любопытные дискуссии, напоминавшие собой для стороннего наблюдателя существ с того света или, в лучшем случае, из сумасшедшего дома. К сожалению, не осталось стенографических документов, запечатлевших как содержание полемик, так и описание ритуальных действ (весьма забавных и бессмысленных). Если учесть, что вершиной своего существования "гидроцефалы" считали перманентное безумие, а высшим проявлением творчества истерию, нетрудно понять почему в их среде был такой большой процент самоубийств и сумашествия. Также приветствовался гашишизм и беспробудное пьянство.
Вот на такой почве и возникло учение Анархо-аморализма, проповедуемое Углом и его соратниками. Теперь разберемся что к чему. Анархо-аморализм - это аполитичная доктрина. В отличие от анархизма, который представляет собой политическое убеждение левой элиты, приматом каковой является экономико-социальное равенство, анархия Угла - это хаос, разложение, уродство. Социальщина абсолютно не интересует анархо-аморалов. Они занимаются синтезом психических отклонений и распада личности, изучением возможностей бионегативного человека и поиска его исключительного места в мироздании. "Дурак - венец природы". Метафизическое юродство и идиотство - истинная святость. Равенство и братство будет на том свете. Реальное состояние в данной субстанции - СУ-МА-ШЕС-ТВИЕ!!! Понятно, что социально это не приветствуется. Да и подобные умозаключения анархо-аморалы не пытаются проталкивать толпе, так как по словам Аристотеля, "толпа достойна умереть прежде чем она родилась". По большому счету анархо-аморалов не интересует общественное мнение, которому видна всего лишь вершина айсберга. Они никого не хотят ничему научить и живут в своем обособленном таинственном мире. Эзотерические хулиганы - кто знает что у них на уме? Если же коснуться непосредственно творчества "Оргазма", как панк-группы, сразу можно отменить холодный эротизм, обилие резкостей и нервозность тона в следствии полной фантазии от самой мрачной меланхолии и самой неприличной веселости. Политика отсутствует напрочь, за исключением разве что пропихивания неуважительного к ней отношения. Заметно, что преподносимое слушателю варево из хардкора и индастриала говорит о противоречивости и неуравновешенности поваров, называющих кстати стиль, в котором они играют, аморалкором, но вся эта неотцентрованность, поиски и эксперименты не заметны на фоне харизмы и магнетизма культивируемого предсуициидального помешательства. Сценический образ Угла это параноид, одержимый сверхценными идеями, бредом: ритуальным, реформаторским, любовно эротическим и т.п. Фонетические конструкции, как психотропные вещества обрушиваются на мозги аудиожертв, въедаются в подсознание как мантры, погружают в мир тревоги, ужаса и экстатического состояния. Агрессия и депрессия здесь идут в обнимку с эйфорией. "Оргазм Нострадамуса" не рекомендуется часто слушать, иначе начинается его воздействие на бессознательное. Личность медленно но верно становится на тот путь, о котором не говорят открыто, но о котором все знают отцы анархо-аморализма. Это путь схождения с ума, восхождение к безумию.Ну как же так?! Зачем это?! Это опасно! Не пущать! Ничего, ничего, искусство не возможно без пляски со смертью. Цель такого искусства - богореализация. Ведь что положено Юпитеру не положено быку! Линька - процесс хлопотный. Добро пожаловать на Олимп!


Жан Жапов.
Еженедельник "Ахтыеемацал!" №69 2003г.


Я уважаю пирата, а пират уважает кота.
Автор RE: Движение Гидроцефалов
CaHek
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 283
Откуда: АНТИВИРУС
Зарегистрирован: 01.02.08
Опубликовано 17-10-2009 00:05
Закидайте меня тухлыми помидорами, но что-то мне это напоминает...

И многое из того, что сказано ниже, я где-то конкретно уже читал. Совсем недавно.
Конечно - это уже совсем конченые дегенераты, но прослеживается нечто общее...
smiley
Изменил(а) CaHek, 17-10-2009 03:25
Автор            TC RE: Движение Гидроцефалов
KoteyKa
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 132
Откуда: планета Земля
Зарегистрирован: 24.05.07
Опубликовано 17-10-2009 00:09
ПЕРВОЕ ИВЬЮ "О.Н." САМИЗДАТОВСКОЙ ГАЗЕТЕ "IMAGIN"


ЭТО ПЕРВОЕ ИВЬЮ "О.Н." САМИЗДАТОВСКОЙ ГАЗЕТЕ "IMAGIN". ГРУППЫ КАК ТАКОВОЙ НА ТОТ МОМЕНТ ЕЩЁ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, БЫЛО 2 ГИТАРЫ "УРАЛ" МИКШЕР "ЭЛЕКТРОНИКА" И ДРАМСЫ "ЛЕНИНГРАДКА", А ТАК ЖЕ РАБОТАЮЩИЙ ПОНЫНЕ УСИЛОК ИЗ ПИОНЕРСКОГО НАБОРА "ЭСТРАДА". А ДАЛЬШЕ... ДАЛЬШЕ НАЧАЛАСЬ ЖЕСТЬ...P.S. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ГРУППУ РЕШЕНО БЫЛО НАЗВАТЬ "ГРЕХИ НОСТРАДАМУСА", НО ЭТО ПОКАЗАЛОСЬ НЕДОСТАТОЧНО НАГЛО И , ПОД ЯЩИК ВОДКИ РЕШЕНО БЫЛО БЫТЬ ОРГАЗМУ.....
REZAN

Оргазм Нострадамуса" стал, несомненно, легендарной группой Улан-Удэнского андеграунда. Первый выход на публику состоялся на рок-концерте Молодёжного форума "Осень-95", и надо сказать это было круто, у группы появились фанаты. Потом последовали выступления на фестивале памяти Андрея Гаврилова; у танка, концерт накануне выборов, организованный АСИ "ОРКРИСТ"; подпольные Концерты в Гидроклубе; редакцией "imagine" была сделана передача на студенческом телевидении под названием "Здравствуй, город Быдлоград". Которая вызвала неоднозначную реакцию у зрителя. Лидер и идейный вдохновитель, автор текстов и музыки, вокалист группы, пожизненный панк по прозвищу Уголок, организовал вместе с товарищем по прозвищу Резан (бас-гитара) в августе-сентябре прошлого года группу. Вскоре к ним присоединился БеГе, севший за барабаны, соло-гитару взял на себя приглашенный со стороны Санила, ритм-гитару взял Ринч. В последующем в составе группы происходили изменения. В частности, на соло-гитаре теперь Архип (ех-trident).
"Оргазм" отличается хорошими, этакими безумно-мистическими текстами, несложной музыкой, и сумасшедшим сценическим шоу, построенном на почти сплошной импровизации. В конце лета 95 года редакцией "Imagine" с Уголком была проведена разъяснительная беседа на предмет его вредительской деятельности и тлетворном влиянии на умы подрастающей молодежи, которую (беседу), мы приводим ниже:
Мы, то бишь, Бадо и БеГе познакомившись с Уголком на какой-то тусовке и послушав его (а его хлебом не корми-дай побеседовать) сочинения, решили, что это интересно, ну, а решив, взяли интервью, не понимая ещё, во что это выльется. Разговор происходил на квартире Резана под музыку "Дорзов" и под литру водки.
БеГе: У тебя это насколько серьёзно?
Уголок: Ну, как я хочу тебе это объяснить... В принципе, для чего, вообще, человек-то рождён - кому-то пахать, кому-то жениться на глупой бабе, рожать детей, ходить на работу и гнить. Я вот лично, даже если этого вообще и не было - я так не смогу жить, ибо, как я считаю, у меня другое призвание, может быть, это даже не пройдёт, может быть, ничего и не получится, но я долго летал по всей этой шняге, по чёрной магии, белой, и по христианству, и по буддизму. Я знаю, что это за шняга такая, что это за канитель вообще. Я знаю, что делаю, а совсем другой смысл, это говорить о том что я делаю и чем я, вообще, занимаюсь, вот, допустим, это панк - это в принципе всё мишура, через 5000 лет может быть здесь совершенно другая цивилизация, вообще всё абсолютно другое, другие понятия о красоте там, о культуре, ещё о чём-либо, но сейчас-то мы находимся здесь,, и данном месте, и поэтому надо канать вот как я сейчас предполагаю. Это у меня всё надолго, и притом очень надолго, это как-то даже не из души идёт, а откуда-то из подсознания, мне кажется всё это начертано - жить вот так вот, гнать, даже если ничего не получится. И я пока не уверен, что может что-то произойти здесь, в этом поганом ёбаном городе, с таким количеством откровенного чвонства и вообще непонимания, тупости, всей этой лажи, и такой минимальной общины более менее здравомыслящих людей у которых хоть маленько интеллекта, как говорится, на уровне находится, остальное вообще лажа и гавно, остаётся только приходить и бутылки разбивать об кассы в магазинах и посылать на хуй этих хамок продавщиц, посылать на хуй всех пассажиров в автобусе, рвать жопу на себе, или вообще ничего не делать, отдыхать себе, попивать водку.

МАНИФЕСТ ГИДРОЦЕФАЛОВ


Словесный понос
В паршивые дыры
Грузит говно
Из другого мира

Сквозь пердь быдлоградского транспорта и неизбежную усмешку создателя мироздания, сквозь настороженные, охуевшие взгляды быдло-индивидуумов и молчаливое присутствие поводыря Природы, наблевав кровавой желчью и кровавыми харчками на слепой оптимизм человечества, расхуярив об гроб Мозга - Черепную коробку пузырь выжранной водки, порвав с существованиями в структурах семьи, государства, мирской, копошащейся быстротекущей жизни, через инъекции и решетки психушки с отрицанием этой тупой воли к жизни, панки Быдлограда - объединяйтесь! Собирайтесь в охуительную кашу, кашу - малашу ! Каша - малаша задавит опарышей бытия, задавит мозги, глаза, глотки и прямые кишки быдло-индивидуумов и этот вирус будет лишать ума, зрения, мочи, говна спасающегося лихорадочным колесо - заглатыванием и клизменной кровоточащей радостью человечества. Вселенский пессимизм! Панки хой!!! Оргазм Нострадамуса

Всё равно это всё перейдёт в какие-то амбиции. Надо энергию свою куда-то впихнуть, а вот куда впихнуть? Только в это дело и впихнуть.
БеГе: Форма, конечно, ерунда, можно по-разному тащиться, а вот почему ты эту форму выбрал?
Угол: Потому, что я считаю, что это вообще самая прогрессивная форма, это то, что отвечает не только моим интересам, но и отвечает интересам понимания вообще, как будто и революции... как бы тебе сказать... революционным это жанр - панк. А мы по своей натуре такие всегда были, ещё с детства. Когда я был маленьким, уже тогда я организовывал какие-то секты, "КВД", помнишь? (обращается к Резану), "Бригада Горжаба". И всегда это не понималось, всегда я преследовался со стороны окружающих. (смеётся). Ну, что, давай вмакарим? (водки - прим.ред.) За тройной пожизненный оргазм!!!
БеГе: Вот два раза мы ходили к другим людям разговаривать и каждый раз водка.
Угол: Ну, а как же без водки здесь? Это же просто какая-то специфическая черта.
Резан: Это же символ.
Угол: Символ наш, да, я так полагаю, нам ещё косяка не хватает, в принципе, мы вообще привыкли общаться посредством, короче...
БеГе: Озарения какие-нибудь были?
Угол: Озарения? Смотря что ты имеешь в виду, если, вообще, когда чего-то достигаешь и что-то понимаешь? Я для себя всё давно понял и постиг. Смысл и бытия и вообще всего. Вот может это и было озарением. Озарение может быть то же самое, допустим, баба тебя бросила, какой-то определённый этап новый, жизненный, или там что-то другое, какая-нибудь болезнь твоя - это тоже озарение.
БеГе: А в обкуренном состоянии что-нибудь дельное приходит?
Угол: Конечно, это же стимулятор. Вообще, любой наркотик, та же водка... Некоторые писатели посредством "бухача" и писали все свои вещи, тот же Эдгар По, например. А анаши, всё равно прикуривается, и нужно уже чего покруче. Я первые свои стихи только по накурке и писал, и рассказывал обкуренной публике на Батарейке, было весело. Мне как-то пёрло... Сам знаешь, молодой ещё был, 15 лет. А сейчас как-то практически... как по жизни, как будто так оно и должно быть. Уже надо черпать из других каких-то этих... энергию свою...
Резан: Источников.
БеГе: Ну и какие идеи насчёт других источников?
Угол: Других источников?
БеГе: На синтетику переходить, или вообще что-то качественно другое?
Угол: Ну, по части наркотиков, я не буду говорить, потому, что на хуй "это" надо, всё равно ты дематериализуешься. Лучше я своей дорогой дойду туда, понять вообще, постичь. Ну как, энергия же черпается из каких-то ощущений, допустим, от каких-то встреч там, уже какую-то тенденцию слышал, вот Григорян сказал, что дескать, из снов они черпают свою энергию, из здоровых снов.
Бадо: В смысле, ты отвергаешь искусственный путь, ну, обкурился и под кайфом написал что-нибудь?
Угол: Ну, я имею в виду, (радикально спросил), допустим, сейчас тебе не канает по накури сочинять, хотя, вообще вопрос лажовый, хули говорить, а вот если тебе нужны другие наркотики, более радикальные, которые надо по венам бомбиться, я как-то прикинул, я знаю людей, но они же перестают быть людьми, они же дематериализуются, хотя против такого пути я ничего не имею, я имею в виду "туда" дойти, т.е. естественной смертью умереть.
БеГе: Ты про Летова читал? (речь идёт об интервью в газете "Рок-Энск"с Егором Летовым (о его коммунистических устремлениях)).
Угол: Ну, это же такая личность - "Я всегда буду против". Ну, не исключено, что он там что-то шарит, но принцип-то его останется таким же, один хуй. Там видишь, могут быть всякие альянсы, это же политика уже. Он же в политику влез, что мне в нём и не нравится. Не лез бы в политику, тогда другое дело, но ему, видимо, чего-то не хватает. Кто его знает, это же его дело. Хотя, хули говорить, базара нет, Летов - патриарх панкухи нашей, тем более местной, сибирской. А тут у нас, если развернуться, я как полагаю, здесь вообще что-то делать, такой проект в натуре, вот мы хотели сделать группёху "Оргазм Нострадамуса", конкретный панк такой играть, гнать, центральный. Но тут, хули, с кем приходится общаться-то (смеётся), они же тут все пьют, кто панкует, тот и пьёт. Надо, короче, всем, кто сечёт по панку, конкретно врубается в эту шнягу, ВОЙТИ В ЭТУ ПРОПИХИВАЕМУЮ НАМИ ШНЯГУ, те должны держаться вместе, потому, что поодиночке вообще ни хуя не сделаешь. Может, это даже какие-то амбиции: "вот они, мы сами будем, халям-балям, иди оно всё на хуй..." Надо создать такую нишу, отдельно от всей этой попсни, даже не от попсни, от всех этих, так сказать, рок-н-ролльщиков и металлеров, чтоб именно занимались концептуальным панком.
БеГе: Вы искали кого-нибудь?
Угол: Ну, в общем нашли.
БеГе: Может, обьяву кинуть?
Угол: Да мы уже нашли... объява, это, хотя газета, это такое тухлое дело.
БеГе: Не-е, не в форме объявления...
Угол: Ну, воззвание можно, дескать, последователи "Аум синрикё" (общий смех)
Резан: Давай-давай, дескать, присоединяйтесь к нам. Вы пойдёте под чёрными знамёнами, под чёрными плащами безумного Уголка, типа того шнягу.
Угол: Хотя Тазика мы уже выцепили, (обращаясь к Резану) ты тоже, дубиной не будешь, вылабаешься.
Бадо: С Тазиком играете?(Тазик - это прозвище такое)
Угол: Мы вообще не играем, только собираемся. Пускай Резан всё делает, договаривается. Я вообще не музыкант, я, чисто свободный вокалист. Мы так-то с Резаном лабали тут в двоих, два отщепенца короче...
Резан: пока струны не оборвали.
Угол: Но, пока не напились. Ещё этот меня потряс, Серёжа, который с Кинчевым приезжал, знаете?(чава!!!! Уа-ха-ха)* Зубы у него золотые. Он здесь жил, потом туда свалил, мастер по звуку. И вот мы как-то вышли на него, посидеть, выпить, поговорить. Ну ч он нам "жопу раскрыл", говорит, там на Западе, в Москве там, в Питере в их прогрессивных кругах все кто-то что-то делают, пишут, играют, лабают, рисуют, - там это в порядке вещей. А здесь, в глубокой жопе, в таком конкретном заднем проходе, покрытом ёбаными глистами, со всех сторон они тебя мохером обдают. Тут никуда не денешься... Тут только пить и ни хуя Тут даже бабы, в большинстве, лажовые. Ну, и Серёжа говорит, дескать, дёргай, сваливай отсюда, из этого города... И после этого я как-то загрузился, скис: Ну-у, блин, никому это не нужно на хуй, перестал ходить к Резану, в запой ушёл, углубился в такое окончательное самокопание. Оброс такой бородой... А потом, что-то - раз - с весенними потугами, с новыми просираниями и обновлениями и увИданиями жоп, обтянутых, как арбузы, капроновыми рейтузами, - я почему-то понял вдруг - нет, Лёха, ещё не всё потеряно, ибо...
БеГе: Надо добить этот город?..
Угол: Надо раздавить клопа, чтоб запахло коньяком.
Резан: Ну, давай выпьем! (звон стаканов на фоне песни "Doors" - "This is the end"smiley.
БеГе: Так, всё-таки, насчёт Чикатило, Аум синрикё, это что? По ушам ездишь, или как?
Угол: Это прикол такой, экстремальные выпады, хули должны же быть какие-то свои фишки. Вы-то люди, вроде, неглупые... это для масс должно быть что-то такое. В принципе это такая фишка, которая разбавляет Великую Концепцию. Чтоб не выглядело всё это, как, мм... демагогия голимая.
Бадо: Расскажи конкретней, что за Великая Концепция?
Угол: Принцип вообще, о чём вещают Гидроцефалы. О смысле бытия, нашего пребывания здесь, в этой субстанции. Ну, это сложный вопрос. Об этом надо долго говорить. Короче, принцип, вообще, для чего мы сюда попали, на хуй? И есть ли вообще что-то в этом? И почему, скажем, появляются бородавки на теле... Вот как Маяковский сказал: "Если на небе зажигаются звёзды, значит, это кому-то нужно..."Мой стиль, моя манера повествования - это понять, что человека толкает на самоубийство, самокопание, самобичевание, короче, всё это искание чего-то, определёный поиск. Мне вот сейчас 22 года, а дальше я чувствую, там же определённые этапы есть возрастные, 27 лет... 33...37... Возможно тогда будет ещё конкретнее. Мысль, это конечно, материальный объект, но, допустим, слова... вот мы сейчас беседуем, а я не могу конкретно мысль свою выразить. Видишь, она по-своему мается, на полках где-то сидит. И когда-то могу, а когда-то не могу выразить мысль, а вообще, зачем интервью брать? Можно готовые вещи, допустим, стихи брать и делать выводы. Это такая застольная беседа. Она, конечно, во что-то выльется. Но правд много, у тебя своя правда, и них своя, и меня своя... а истина одна. В принципе, мы хотим быть ближе к истине, по идее.
Недавно я канал накуренный по этой лестнице, ближе к Бурдраму, у меня такие майданы были, матери помогал, нёс такие сумки охуенные, а в Бурдраме, видимо, спектакль какой-то был. Народу куча, темно уже было. И люди сновали по лестнице. И какая-то собака, маленькая, у неё нога, то ли трамвай её переехал, то ли что, в-общем, что-то было в ней такое, будто она на последнем издыхании... А люди ходят туда-сюда, кто-то со спектакля, я иду с сумками. Остановился, посмотрел. Конкретно всем по хуй до этой собаки, в принципе, всем также по хуй и до меня. И человек, хули, ему объясняй - не объясняй, что такое любовь - он же не поймёт. Хуже животного. Дерьмо. И будут и собаки безногие ходить, и я без головы ходить, и всё равно всем будет по хуй. А кардинальная революция... это и до меня умы конкретные думали. Если сильно захотеть, то может получится, но, опять же, это выльется в очередную трагедию, а трагедий не хочется. Тем более, видишь, тут народ-то какой...
Резан: Быдло.
Угол: В натуре быдло, ему что надо быдлу-то? Хотя бы понимающим тебя это донести, рассказать. Хотя "донести", это громко сказано. Вообще, то, что делается для себя - это в кайф. А то, что делается для кого-то, что-то делать конкретно, выёбаваться. Это уже пахнет грязными деньгами. В принципе, так оно всегда и было, если говорить и о хиппи, и о "Sex Pistols" - всё это кончалось грязными деньгами, больной печенью и ...
Резан: Пробитой башкой.(общий смех)
Угол: Сидением в кресле, накрытым пледом. Вот у меня такое стихотворение есть, называется "Юродивый посланник из тьмы". В него я вложил... три аспекта в себе заключает, ну, и потуги. Наверно, у всех были моменты, когда настоебенил депрессняк, давит конкретно. Не знаю, может у меня экспансивный такой характер. Но у меня конкретные мысли были о суициде, сейчас я от этого отошёл. Как говорил Козьма Прутков: "если хочешь быть счастливым - будь им", вот я и стараюсь улыбаться во всю жопу.

Секундное наслаждение секундных существ
Информацию черпали из кино
Из кино про великий чудовищный грех
Потных снов про выбрасывание в окно
Коридор. Длинный, тёмный сырой коридор
Они нервною поступью промаршировали
Объявив в матюгальник священный террор
Тех, кого в ту секунду в объятьях держали
Приходили и глядели в зеркала
И смеялись над людьми из телевизора
К Магомету молча кэнала гора
Загноившуюся рану бомж зализывал
И ведь знаю, ты преследуешь меня
Под юродивого косишь ты уродца
Ты был послан, чтоб туда забрать меня
Когда я вдруг захочу выключить солнце
Что ж, уйду, коль не смогу
Опровергнуть постулат
Бритвы лезвием по коже - беспонтово
Потом - хвать, хвать по венам, хвать по синим...
Будет больно, а потом стены комнаты постылой
Превратятся в поролон
Превратятся в пустоту мои радость и печаль
И любовь мою тогда будет мне не жаль...
И флакушники-друзья будут поминать
Мартовской сырой землёй будут засыпать
Будет жить всё без меня, копошиться будет,
Ты меня же поведёшь в отделение судеб
Выбраковке подлежащих
Для отправки в лом
Неспособных выразиться в роли кондилом...

Все мы тут живём как кондиломы... Ну, это у меня вроде потуг такой, что все мы тут говно, игрушки в чьих-то руках, какого-то эксперимента глобального. Зачем всё это? Не просто же так, значит, так нужно. Или вола ебать и умирать, что-ли? Тогда давайте все разом умрём: Мы с вами, герои "Аум синрикё", между прочим, это вообще интересная вещь, Асахарины прибабахи.
Бадо: А вот боль, страдание, это нужно?
Угол: Конечно, без ощущения боли ты как-то и не человек, если ты не будешь ощущать боли, ты просто не поймёшь и чью-то другую боль. Вот секты фундаментальные, это по своей сути, согласитесь, что-то дикое. Вот секта, слышали наверно, Виссарион Христос, новый мессия. В Англии, они как там, чтобы не причинять вреда никому, питались только злаками, небелковой пищей, овощи-фрукты и т.д. Ну, это же глупо. Вот мы ходим по земле, мы же топчем какие-то микроорганизмы, вдыхаем воздух и тоже кого-то губим. Мы сами по себе - "killing mashine". Всё наше нутро, наше бытие посредством страдания других. Вот я читал книгу Папиуса "Чёрная и белая магия", грузоманством одно время занимался. Я ознакомился с теоретической частью, и так-то многое понял, о строении, вообще, бытия, хотя там написано непопулярным языком, не для быдла. Там намного всё сложнее. Как там объясняется, вот возьмём, например, ученика техникума и студента. Кто кончает училище или техникум, он становится кем? Мастером или рабочим. А кто институт, тот становится инженером. Вот там такая аналогия проходит, что вот эти бабки, колдуньи всякие, это мастера. А вот он, Папиус - доктор - это уже инженер. А мы, в сущности, на уровне этих колдуний, примерно, знаем об этом.
БеГе: А плата какова за это?
Угол: Ну, я же сказал, практической частью не занимался, есть у нас ещё дома дела. Есть же Отечество небесное, и есть Отечество земное. Я пока не хочу быть в небесном. Я ещё хочу от этой жизни оргазм получить. А одной ногой сюда, другой туда, так не получается. Вот у Набокова "Приглашение на казнь" - самая центральная его вещь, или в "Bend Sinister", то ли это в "Пнине" было, но там такая мысль была, что мы космические странники, а тело - наш скафандр. И мы попали сюда, для какого-то Эксперимента, да так оно и есть. Только там углубляться в эту шнягу, где этот слой? Где вся эта эволюция была? Где этот период был? Ну, вот существуют же тупиковые ветви развития, кошки там, собаки. Обезьяны тоже тупиковая ветвь. Знаешь, иногда плебеи такие любознательные, задают вопрос: а что, почему, дескать, ни одна же обезьяна человеком не стала? Так это же тупиковая ветвь. И вот... хуй знает... И вот тем, что я говорю "хуй знает", тем мне даже легче. А вот хочется, чтобы те, с кем общаешься, чтоб они непосредственно врубались, чтоб было с кем поговорить, одному-то хуёво, по всей этой шняге летать. А музыка, чисто, если панк этот брать... Я, вообще, не музыкант. Я всегда занимался именно самокопанием, текстами. И конечно есть там и злобное идиотничество, типа: "Свободу маньяку Чикатило!" Это всё должно быть, потому, что и есть такой жанр - панк. Панк, вообще, это же явление социальное, чисто земное всё равно, хули говорить... А это уже больше не панк. Это что-то такое, философское... Бадо: Значит, эти твои фишки - мишура? прикол?
Угол: Ну, это видишь ли, мы же все тут под одну гребёнку причёсаны. Мы включаем телевизор и слышим оттуда болтовню, эту же болтовню слышим друг от друга. А вот хочется быть индивидуальным, и не просто индивидуальным, а вообще, чтобы в пику всем: "Свободу маньяку Чикатило!", "Расстрел Филиппу Педрасовичу Киркорову!!!" (общий смех).
БеГе: Понятно. Посмотреть на отпавшие челюсти.
Угол: Нет, ну, это неважно всё, "свободу" там. Вот если это развить, вот эти "трэш", металлеры, что они проповедуют-то? Ничего. Если "heavy metal" брать, это же музыка для подростков допризывного возраста. Тасочка такая, прибабах. А вот если это всё развить, это было бы извращение, в сатанизм выйдет. А это: "Любить человечество любовью Чикатило", в этом что-то есть. Хотя, я в это как-то специально не вникал, это было, допустим, сидишь в компании какого-нибудь быдла, и вдруг: "Свободу Чикатило!" И кто тебя поймёт, тому это в таску, кто тебя просекёт, тот и будет с тобой. А другие - левые. Это один из многих фильтров для отбора людей понимающих.
БеГе: Ты за собой не замечал "наполеоновских фишек", массы за собой вести?
Резан (со смехом): Бывало...
Угол: Хотелось, ну, это видишь, амбиции у каждого человека есть. У меня пока твёрдой концепции нету, чтобы вообще так, да я и не горю желанием.
БеГе: Ну, так со стороны кажется, что Уголок - лидер Гидроцефалов...
Резан: Ну, естественно, тексты его, идеи...
Угол: Так-то да.
Бадо: Ты когда до этого дошёл, допёр? С самого рождения?
Угол: Вон, Резан не даст спиздеть, я всегда таким был. По Союзу поездил, в Питере жил, в Батуми.
БеГе: Папа военный?
Угол: Не-е, папа у меня геолог.
Бадо: А вот комментарии к текстам...
Угол: Ну, это видишь, вот художник картину нарисовал, и вопрос - о чём это? - будет грубым оскорблением. Вот фильмы Тарковского комментарии не нужны. Потому, что режиссёр, собственно, так и делает, он заставляет думать.
БеГе: Форма воздействия всё-таки песня?
Угол: Конечно, это будет рок, не стихи, иначе я бы тут не сидел вообще, и с Резаном ничего не пытался бы делать.
Бадо: Вообще, вещей много?
Угол: Ну, да, альбом есть. У меня такая песня есть "Горбуны". Ассоциация такая возникает, что вот в часовых мастерских часовщики сидят - горбуны. С такими окулярами, моноклями. И такие мысли возникали, что вот они, горбуны, не только чинят часы - они имеют какую-то связь со временем - могут остановить его или растянуть. И вот песня была этому посвящена:
Тихий шёпот, скрип и шорох превратились в крик,
Потому, что здесь не час, а эпоха пик
Потому, что ты увидел холмик под кустом
Потому, что ты услышал гробик с горбуном
Потому, что он родился, и не знал о том,
Что его положат в гроб с полукруглым дном.
И не каждому на свете горб на спину дан
Как не каждого тревожит телефонный хулиган.
Но горбуны останавливают время,
Они несут в горбах чудовищное бремя
Горбуны останавливают время.
Часовщик был непростой - этот часовщик
Он умел целую вечность сократить на миг
Мастурбируя в каморке, превратившись в спазм
Он умел на две недели растянуть оргазм.
Он умел не умирать бы, этот часовщик
Но горбы на том лишь свете раскрываются
Пара сильных стройных крыльев расправляются
Горбуны туда за тем и отправляются.
И когда ты вдруг встречаешь мрачных горбунов,
В мастерских, что по ремонту сломанных часов
Знай, они просто чинят - это лишь предлог
Они время замедляют и наоборот,
Ну а если тебя дразнит их занятье, что ж -
Воткни в спину горбуна ты охуенный нож
Но горбуны останавливают время,
Они несут в горбах чудовищное бремя
Горбуны останавливают время.
Была такая погода, это было осенью, а я с пацанами шёл на Приборку, там нужно было взять чертежи для диплома (Уголок отучился в ВСГТУ), и всё это так чуждо, и я с бодуна. Иду, накурились, подходили к "Юбилейному", и прямо по Гагарина хоронили какую-то бабку. И погода хреновая, и такая душераздирающая музыка, мы зашли за "Юбилейный", и даже вглубь до Приборки дошли, и всё равно по всему району эта музыка разносилась. И так мне было хреново, и вообще, и вот я там сочинил:
И вдруг, почему-то ни с того, ни с сего
Приятно поламывать меня начало
Нелепо мудреную структуру говна
Горячей струёю разбила моча
Гнилыми зубами зажала косяк
Флакон засосало поганою глоткой
Под похороны безымянной старушки
Нас прет, нас шкивает, нас тянет, нас торкает...

лето 95 года
на этом рукопись обрывается, sorry...


Я уважаю пирата, а пират уважает кота.

Изменил(а) KoteyKa, 17-10-2009 00:11
Автор RE: Движение Гидроцефалов
minder
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 170
Откуда: кладбище, чевёртый ряд, третья могила от леса.
Зарегистрирован: 14.12.07
Опубликовано 17-10-2009 14:55
Хм, я почему-то думал, что Оргазм Нострадамуса - это панк-рок группа, а не банда smiley

Вообще, чсетно говря, обидно, что по таким вот ублюдочным субъектам формируют суждение о неформалах, панках и.т.д. Уроды, честное слово, это я сейчас как гот smiley говорю. При всем моём уважении к самовыражению других, не могу не заметить, что описанное выше - это мерзость. Это не самовыражение - это полное его отсутствие.

Внесу сразу ясность: есть субкультура, а есть контркультура. Описанное выше - это как раз контркультура, и, дабы предотвратить попытки привязать вот этих вот "оргазматиков" к нам, готам, сразу поясню: мы - это субкультура, и к описанному выше не имеем никаког отношения.






Что я знал о готах? И вот:
Гот - это я. Я - это гот!
eye.h2m.ru
Автор            TC RE: Движение Гидроцефалов
KoteyKa
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 132
Откуда: планета Земля
Зарегистрирован: 24.05.07
Опубликовано 17-10-2009 15:53
Контркультура, как она и есть. Сам Угол говорил, что их творчество призвано расщеплять людей на уродов и на "не-уродов". Какой-то мизерный процент всей публики просто напросто попадет в гвардию Гидроцефалов, хочет он этого или нет. Тут уже нет никакого выбора - ты просто начинаешь медленно сходить с ума, либо сам становишься под знамена анархо-аморализма. За всю историю группы, происходило много мистического: начиная от самоубийств поклонников группы и заканчивая смертью автора музыки - Архипа, а потом и самого Угла. На данный момент у группы имеются идейные продолжатели (если их можно так назвать) - Быдлоградская группа "Аборт Мозга", скандально известная по аморальным выходкам вокалистки Сабрины и опять же наклонностями к саморазрушению среди поклонников.




Я уважаю пирата, а пират уважает кота.
Автор RE: Движение Гидроцефалов
CaHek
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 283
Откуда: АНТИВИРУС
Зарегистрирован: 01.02.08
Опубликовано 17-10-2009 16:06
Осталось только уточнить к какому "расщепу" относил себя и своих последователей сам Угол.

И это вот совершенно в точку:

Тут уже нет никакого выбора - ты просто начинаешь медленно сходить с ума, либо сам становишься под знамена анархо-аморализма


Это универсальная формула "разводного ключа", подходящая для любой гайки, которая согласилась подсесть на тот или иной болт.
Изменил(а) CaHek, 17-10-2009 16:23
Автор            TC RE: Движение Гидроцефалов
KoteyKa
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 132
Откуда: планета Земля
Зарегистрирован: 24.05.07
Опубликовано 17-10-2009 17:04
такие красивые образы подбираешь! smiley в тебе дремлет поэт smiley


Я уважаю пирата, а пират уважает кота.
Автор RE: Движение Гидроцефалов
CaHek
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 283
Откуда: АНТИВИРУС
Зарегистрирован: 01.02.08
Опубликовано 17-10-2009 17:24
прошу прощения за мой французский.
smiley
Автор            TC RE: Движение Гидроцефалов
KoteyKa
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 132
Откуда: планета Земля
Зарегистрирован: 24.05.07
Опубликовано 17-10-2009 17:30
с точки зрения "нормального" общества, такие, как Угол, являются уродами. а сточки зрения его внутренней организации, уродами являются они. я его практически цитирую.


Я уважаю пирата, а пират уважает кота.
Автор RE: Движение Гидроцефалов
CaHek
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 283
Откуда: АНТИВИРУС
Зарегистрирован: 01.02.08
Опубликовано 17-10-2009 17:50
Люди всегда делились на благородное меньшинство и серое большинство.
Образ гота (готессы) в первую очередь - это образ аристократа
Старайся не иметь ничего общего с теми, кто тебя не понимает
Чем больше тебя вынуждают "быть, как все" - тем больше старайся отличаться от них.
Если тебя что-то не устраивает в окружающих, то не стенсяйся показать, что ты не такой
Цени своё мнение и не стесняйся его. Никогда не принимай за данность то, что думает большинство .
А про то, что нормальных людей в становится всё меньше - так это Санёк прав, количество носителей субкультур в России растёт постоянно, и как ни крути, а готы в нашем городе будут появляться

И я его практически цитирую.
Ещё я подумал, что про кладбище не буду вспоминать, потому что, справедливости ради, нужно сказать, что редкий гот вырастет в гидроцефала...
Впрочем, как говорили древние: "Не пинай котенка, он может оказаться сыном тигра"
smiley
Изменил(а) CaHek, 17-10-2009 18:04
Автор RE: Движение Гидроцефалов
minder
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 170
Откуда: кладбище, чевёртый ряд, третья могила от леса.
Зарегистрирован: 14.12.07
Опубликовано 17-10-2009 18:18
ну это просто звиздец какой-то... санёк, я вот понять не могу - ты намеренно мои посты с ног на голову ставишь или и правда никак не можешь понять, о чём я тут толкую и воспринимаешь всё по-своему? Если последнее - то тебе не на форум -тебе к психологу надо бы сходить. Чисто провериться на адекватность.

Котейка, такие, как Угол, являются уродами не только с точки зрения нормального общества, но и с точки зрения "ненормального" - эт я про себя. smiley

Санёк, вот объясни ты нам, где ты в постах выше увидел образ аристократа?! Где выше ты увидел благородное меньшинство?!

И это ты меня практически цитируешь? Да с какого ж боку тут мои слова прилепить? smiley

И цитируешь-то как-то извращённо-выборочно. Где в описании анархо-аморалов готическое "будь культурным"? Почему ж не процитировал?

а я отвечу. Потому как заповедь про культуру и вежливость ну никак не позволяет подписать нас, готов, к анархо-аморалам, что лично ты - я уверен - с радостью бы сделал. smiley


Что я знал о готах? И вот:
Гот - это я. Я - это гот!

Изменил(а) minder, 17-10-2009 18:23
eye.h2m.ru
Автор RE: Движение Гидроцефалов
CaHek
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 283
Откуда: АНТИВИРУС
Зарегистрирован: 01.02.08
Опубликовано 19-10-2009 14:09
я думаю, что по теме:


ПОЛИТЛИКБЕЗ ПО ШИЗОФРЕНИИ

Беседа с психиатром Татьяной Крылатовой

www.contr-tv.ru/common/3300/


– Татьяна Александровна, какие характерные изменения в поведении человека, страдающего шизофренией, отмечает психиатрия?

– Для шизофрении характерны значительные изменения в эмоциональной сфере. Причем они носят двоякий характер. С одной стороны, наблюдается прогрессирующее обеднение эмоциональных реакций, а с другой – их неадекватность, парадоксальность. Сначала страдают высшие эмоции: сострадание, альтруизм, эмоциональная отзывчивость. Потом, если шизофрения прогрессирует, больные становятся все более холодными, эгоцентричными. Человек аутизируется, уходит в себя. Ему уже вообще ни до чего нет дела, кроме каких-то своих, узко понятых интересов. Что называется, не до жиру, быть бы живу. Кроме того при шизофрении человек перестает отфильтровывать нужное от ненужного. На него наваливается все подряд. Он не может оценить, что для него хорошо, а что плохо, и либо воспринимает все как крайне важное, либо вообще ничего не воспринимает, наглухо отгораживается от мира. Когда он воспринимает все без разбору, будучи не в состоянии выделить главное и второстепенное, в голове у него возникает хаос. Соответственно, хаотизируется и поведение. Он начинает совершать несуразные поступки, утрачивает адекватное восприятие реальности. Или же – это второй вариант – больной впадает в бесчувствие и бездействие. Оба варианта непродуктивны.

– А что происходит с личностью больного?

– Ее целостность нарушается. Вообще, целостность личности не дается от рождения, а формируется в среде. Когда отношения со средой складываются благополучно, то есть субъект принимает среду, а она – его, то формируется нормальная, непротиворечивая, цельная личность. При шизофрении же возникает расщепление, диссоциация личности. А затем по мере развития болезни может произойти и распад личности. Основа психоза – деперсонализация и дереализация. Деперсонализация – это когда человек теряет свою персону. Ему кажется, что это уже не он, а кто-то другой. Дереализация – это потеря понимания реальности. Человек перестает фильтровать информацию, она накапливается в переизбытке и как бы взрывает его изнутри. Возникает внутренний хаос, разрушается ощущение самостийности (деперсонализация) и утрачивается адекватное восприятие реальности. Это пагубно отражается на отношениях больного как с микро-, так и с макросоциумом.

– Под микросоциумом мы понимаем прежде всего семью. Чем характеризуется отношение шизофреника к своей семье?

– Одной из особенностей шизофрении является снижение психической активности. Больных утомляет умственное напряжение, утомляет и общение с другими людьми. Особенно тяжело им дается общение не формальное, не поверхностное, а связанное с проявлением глубоких чувств – любви, привязанности, душевной близости. Такое общение затрагивает ядро их личности, а личность шизофреника, как я уже сказала, повреждена. Любовь же возникает прежде всего в семье, по отношению к ближайшим родственникам: матери, отцу, братьям и сестрам. Поэтому для шизофреника семейные взаимоотношения – самая болезненная сфера. Именно она в первую очередь перенапрягается и отторгается.

– Шизофреник начинает отторгать близких людей?

– Да, ведь любовь требует больших эмоциональных затрат. А у шизофреника с эмоциональностью большие проблемы. Конечно, у некоторых больных могут сохраняться какие-то узкие, избирательные привязанности к одному из членов семьи, к другу, к ребенку. Но в целом эмоциональность – их слабое место, и чтобы удержаться в каких-то рамках, они (разумеется, на бессознательном уровне) начинают отторгать то, что для них наиболее энергетически затратно, – любовь. Но с другой стороны, отношение к близким у них двойственное, амбивалентное. На самом деле потребность в любви есть, поэтому ситуация отторжения травматична. И этот внутренний конфликт вызывает агрессию. В результате у шизофреника возникает агрессивное отторжение близких при том, что без них он существовать не может.

– Выходит, больные шизофренией испытывают к близким этакую «любовь–ненависть»?

– Да. Для душевнобольных людей это большая драма. И семья их от этого очень страдает. То же самое происходит и по отношению к Родине. Ведь «Родина» есть некое устоявшееся понимание макросоциума, где человек любим, принят, защищен. И он, в свою очередь, начинает любить этот уже не узкосемейный, а гораздо более широкий социальный круг. Он готов его отстаивать, защищать. Если же теряется взаимопонимание с макросоциумом, то опять-таки идет отторжение. Человек перестает включать его в категорию «мое» и относится к Родине негативно.

– Любовь к Родине предполагает и любовь к предкам, поскольку это место, где они жили, за которое воевали, проливали кровь, погибая в том числе и за своих потомков – за нас.

– Да, этот альтруизм, эта забота, этот своеобразный аванс, выданный нам предками, чтобы мы могли спокойно жить в своем доме, на своей Родине, очень важны для того, чтобы мы почувствовали себя защищенными, собрались с силами и сами проявились в мире как личности. Это фундаментальные опоры, почва, на которой человек стоит и не падает. И если она вдруг выбивается из-под ног, то человек, естественно, начинает колебаться. У него возникает чувство тревоги, от которого болезненное состояние только усиливается. В детской психиатрии широко известен такой тест. Он применяется, когда ребенок испытывает сильное беспокойство и необходимо провести тонкую диагностику, понять: то ли у него развивается шизофрения, то ли это просто невротические реакции. Ребенку предлагают представить некую критическую ситуацию, связанную с посягательством на то, что теоретически должно быть ему дорого. Допустим, хулиган обижает его сестру. Или враги напали на его Родину. И ребенок должен сказать, на чьей он будет стороне. Если компенсаторные механизмы не нарушены, то ребенок, даже находясь в психотическом состоянии, будет волноваться за родных, скажет, что защитит сестру и пойдет воевать за Родину. Он и сам не будет плохо отзываться о своем отце или матери, и другим не даст, даже намеком, а наоборот, начнет расписывать, какой у него папа необыкновенный водопроводчик или великий компьютерщик. То есть, он будет всячески подчеркивать какие-то свои преимущества. Это, конечно, будет свидетельствовать о том, что ребенок несколько невротизирован, поскольку ему надо доказать, что он силен в этом мире и у него все в порядке. Но глубокой патологии тут нет. Если же такой тест применить к ребенку с более глубокой патологией, мы получим совсем иные результаты. Защитные кордоны у него прорваны, все, что близко, он защитить не в состоянии. И потому будет говорить: «Это не мое, мне это не нужно». Поэтому шизофреник будет в этом тесте заступаться за противоположную сторону: за оскорбителей сестры, за врагов.

– Значит, если ребенок, будучи не иностранцем, а русским, воспитывающимся в России, скажет, что в войне 1812 года он поддержал бы французов или в Великую Отечественную войну воевал бы за немцев, у психиатров есть веские основания заподозрить у него шизофрению?

– Да.

– А если враги будут представлены ему в самом что ни на есть отвратительном виде, он их все равно предпочтет своим близким?

– При глубокой патологии – да. Мы ему скажем: «Парень, который обижает твою сестру, противный, мордатый, лохматый, страшный». А он в ответ: «Все равно он хороший». Я думаю, тут много общего с синдромом заложника, когда террорист, человек для тебя далекий, вредный, враждебный, становится тебе ближе тех, кто пытается тебя спасти, и ты начинаешь его воспринимать как защитника. На самом деле он тебе никакой не защитник, он тебя завтра или даже сейчас убьет. Но ты настолько погружен в состояние ужаса, что утрачиваешь адекватное восприятие реальности и начинаешь солидаризироваться со своим палачом. Мне кажется, тут-то и заключена основная проблема шизофрении как тяжелого, глубокого заболевания, когда невозможно выстроить нормальные человеческие связи и все идет под откос.

– А есть какие-нибудь подобные тесты на семейные отношения? Если, допустим, к врачу обращаются с жалобой на то, что маленький ребенок отвергает мать…

– Конечно, есть. Можно использовать даже самый простой, общеизвестный тест «Рисунок семьи». Если матери на рисунке не окажется, а в реальной жизни ребенка она присутствует, это уже должно насторожить специалистов. Или, скажем, на рисунке вместо родственников будут изображены какие-то странные посторонние люди. Шизофреник, например, может нарисовать вместо родных разбойников или монстров. Короче говоря, негативное отношение маленького ребенка к матери или отвержение им Родины – это очень тревожный симптом, который может свидетельствовать о глубокой патологии, о серьезной психической декомпенсации.

– А что происходит с обществом, когда оно заражается антипатриотическими и антисемейными настроениями? Когда превыше всего оказываются эгоистические интересы, установка на индивидуализм и самость?

– В таком случае общество впадает в болезненное состояние. Происходит как бы некое накопление шизофренических флюидов, и общество не может обеспечить свое собственное выживание. Это глубокое нарушение инстинкта выживания общества. Общество, отторгающее свою историю и, соответственно, своих предков, свой род и народ, не имеющее героев и общепризнанных авторитетов, общество, которое считает, что в его истории не было ничего хорошего, что его история позорна, такое общество находится в состоянии хаоса. Оно не может произвести анализ, вычленить главное и второстепенное, положительное и отрицательное, находится в состоянии шизофренизации, не может найти в себе сил и разумения для того, чтобы понять и удержать то, что ему полезно для будущего, утрачивает адекватное представление о реальности, о себе и о своем месте в этой реальности, о своих собственных интересах. То есть в обществе разворачиваются шизофренические процессы деперсонализации и дереализации.

– Пожалуйста, оцените с точки зрения психиатрии людей, которых в России все раздражает, которые отторгают нашу культуру, историю, говорят, что не могут вспомнить ничего хорошего, потому что их жизнь протекала в «проклятом совке», где по определению не могло быть ничего положительного. И в то же время такие люди, будучи патриотами Запада, не уезжают туда, хотя сейчас вполне могут это сделать, а стараются здесь изменить жизнь на западный манер, то есть пытаются пересадить на нашу почву иную реальность. Не отдельные ее элементы (допустим, теплые, комфортабельные санузлы в сельских домах или современные автомагистрали), а всю реальность целиком. Им хочется реформировать весь наш образ жизни, изменить ценности, сделать Россию и нас всех другими…

– Скорее всего, это резонерство, то есть бесплодные умопостроения, оторванные от реальности и тоже характерные для больных шизофренией. Обычно такие резонеры-западники и западной жизни-то по существу не знают; это больше их фантазии на тему Запада. Для того чтобы предложить какой-то нормальный реформаторский проект, необходимо глубоко вникнуть в суть дела, изучить его изнутри и реалистично оценить возможность его осуществления, плюсы и минусы. Возьмем пример того же Петра I. Прежде чем начать реформы, он несколько лет работал на верфи в Голландии простым рабочим, досконально изучил тамошнюю жизнь, понял, что ему нужно, а что – нет, и только потом стал предлагать. Современные же реформаторы, в основном, предлагают химерические проекты. И неудивительно, что когда эти проекты начинают претворяться в жизнь, их постигает провал. Такое реформаторство шизофренического типа с резонерством мы все имели несчастье наблюдать – и не только наблюдать, но и переживать его последствия – в эпоху Ельцина. За проектами резонера не стоит ничего реального. Он в беспокойстве, ему хочется что-то сделать, но предлагает он пустое.

– То есть одна из характеристик шизофрении – это резонерство?

– Да.

– А как популярно объяснить, что такое резонерство?

– Это бесплодное мудрствование. Слов много, а смысла нет.

– Вы говорили, что у шизофреника происходит диссоциация личности: свою личность со всеми ее связями он отторгает. Но что же тогда остается?

– В этом-то и суть проблемы. Если болезнь прогрессирует, личность распадается, психическая жизнь становится крайне бедной. При злокачественно текущих случаях может развиться апатическое слабоумие. Если же болезнь не имеет такого злокачественного характера, то на каком-то этапе распада «старой» личности больной может попытаться построить «новую».

– Но сможет ли эта новая личность нормально существовать и быть продуктивной?

– Чаще всего она будет все-таки поврежденной, поэтому не сможет ни глубоко воспринять другую культуру, ни полноценно взаимодействовать с близкими. Ведь любая глубокая связь требует больших затрат душевной энергии, а у шизофреника ее нет, и он все равно будет взаимодействовать поверхностно. Психических сил для выстраивания целостной новой личности у него нет. Чтобы вжиться в другую культуру, другую роль нужно иметь и рассудок, и силы. (Хотя человек в здравом рассудке не будет отторгать ни свою семью, ни свою Родину). Поэтому шизофреник способен воспринимать лишь поверхностные вещи. Это будет скорее имитация, чем настоящее глубокое проживание и переживание. Так что душевного здоровья ему такая метаморфоза не прибавит.

– Здоровым он, отрекшись от себя и своего окружения, все равно не станет?

– В подавляющем большинстве случаев – нет. Эти изменения будут, скорее всего, со знаком минус. Хотя в некоторых, достаточно редких случаях возможны и позитивные изменения. Мой учитель, крупный психиатр и крупная личность, Анатолий Кузьмич Ануфриев, говорил, что у душевнобольного человека на этапе выстраивания новой личности иногда вдруг проявляются какие-то особые способности. Но это все равно происходит в ущерб другим его способностям и качествам. Новая личность будет какая-то однобокая, дисгармоничная. И нормально взаимодействовать с ней все равно не удастся. А иногда у шизофреников на этом этапе могут проявиться даже какие-то весьма положительные качества. Например, большой альтруизм.

– Так это ж прекрасно!

– Как сказать… Поскольку патология никуда не уходит, то и альтруизм будет неадекватным, часто каким-то бессмысленным. У меня, например, был знакомый шизофреник, который за себестоимость продавал чай: брал на складе и всем продавал за ту же цену. Тем, кто чай у него покупал, это было, конечно, выгодно. Но у него самого средств к существованию не было, поэтому он сидел на шее у родных. Так что и альтруизм тоже должен быть разумным, а не шизофренически-нелепым. Но главное, подобные случаи положительного выхода из болезни – довольно большая редкость.

– Если перенести эту модель на целый народ, то вероятность благополучного исхода в результате уничтожения своей «старой» идентичности и выстраивания из хаоса «новой» еще меньше, да?

– Естественно, ведь народ состоит из миллионов отдельных личностей, так что вероятность благополучного исхода практически нулевая.

– Ну а как развивается шизофрения в большинстве случаев?

– Если болезнь прогрессирует, больной чаще всего выходит в парафрению. У него возникает неадекватное представление о значимости собственной личности, не подтвержденное никакими объективными параметрами.

– Например, он мнит себя Наполеоном?

– Да, какой-то суперфигурой, но это будет болезненное фантазирование, не подкрепленное реальностью.

– А что будет в реальности?

– А в реальности он будет эмоционально уплощенным, эгоцентричным, малопродуктивным, десоциализированным.

– Грубо говоря, он будет лежать дома, не работать, разведет вокруг себя грязь. Максимум, на что способен человек в таком состоянии, это смотреть телевизор, да?

– Отчего же? Пока у него будет хватать энергии, он может ходить куда-то выступать, пропагандировать свои шизофренические идеи. В том числе идеи спасения Отечества или реформирования религии. Но постепенно пассивность, депрессия будут нарастать, и дело, скорее всего, кончится возбуждением в пределах постели, лежа на которой он будет мнить себя выдающимся человеком.

– Для народа же в целом, если он пойдет по пути шизофренизации, это может вылиться в то, что он перестанет работать, воспитывать детей, за что-либо отвечать, утратит инстинкт самосохранения и продолжения рода, но при этом будет мнить себя великим?

– Конечно. Если такую модель растиражировать, это будет некое виртуальное общество, где все мнят себя Наполеонами, Цезарями, Мэрилин Монро, но при этом не смывают за собой в туалете. Квинтэссенцией такого парафренного отношения к реальности является, на мой взгляд, популярный нынче лозунг: «Я этого достоин!» Дается установка на крайний, нелепый эгоцентризм. Я – такая великая фигура, что достоин самого лучшего. Хотя почему, спрашивается, именно ты? Чем ты это заслужил? Как мы помним, русская педагогика традиционно внушала ребенку прямо противоположную, альтруистическую модель поведения: «Прежде всего думай о других. “Я” – последняя буква алфавита».

– Но, с другой стороны, в нашей истории уже были времена отрицания национально-культурной идентичности. Порой эти тенденции заходили так далеко, что правящий класс, дворянство, даже отказывалось говорить на родном языке. Во времена Пушкина русская элита усиленно подражала французам. Но если бы наши дворяне действительно приняли в себя другую личность, действительно стали бы французами, они должны были радостно приветствовать наполеоновскую экспансию. Им же так хотелось, чтобы здесь было как в Европе! И вот пришла великая личность, которая могла окончательно превратить Россию в «милую Францию»! Однако Наполеона встретили не хлебом и солью, а залпами орудий. Наши дворяне не уподобились маленькому шизофренику из психиатрического теста и не солидаризировались с агрессором. Окончательной шизофренизации не произошло. Как Вам кажется, почему? Вы, наверное, размышляли об этом, ведь дворянство и его судьбы для Вас не абстракция. Наши читатели еще не знают, что Вы из знаменитого рода Голицыных, член Дворянского собрания…

– Мне кажется, тут уместно вспомнить идеи Л.Н. Гумилева, который считал наш этнос довольно молодым, развивающимся. Если посмотреть на русскую жизнь начала XIX века с этих позиций, то мы увидим, что в России уже сложилась какая-то культурно-историческая база, которую дворянство чтило, а с другой стороны, общество находилось в развитии и живом взаимодействии с окружающим миром. Интерес к другим нациям – это вообще как бы «изюминка» России. Мы всегда интересовались другими культурами, и в этом увлечении был элемент игры. Как бывает у человека в юности, когда он примеривает на себя различные маски, ищет свой образ. Однако при этом сохранялось здоровое отношение к государству, к этнической целостности. И в минуту опасности эта детская игра, детское фантазирование уходили, уступая место взрослому, ответственному отношению к судьбе страны.

– То есть, мы играли, но не заигрывались?

– Да. При всем при этом оставались какие-то неприкосновенные ценности. Скажем, дворянская честь. К ней относились очень серьезно и берегли ее больше жизни. Вспомним, как отстаивал свое достоинство тот же Пушкин…

– Кодекс дворянской чести был неким якорем в этой игровой стихии. Это он не позволял окончательно утратить адекватность и уйти в социальную шизофрению настолько, чтобы объявить патриотизм предрассудком и стать предателями?

– Да. Дворянство могло играть во французов, но когда эти игры запахли потерей чести, с ними было покончено.

– А разве у шизофреника, когда он мнит себя Наполеоном, нет достоинства?

– Мнить-то он мнит, но это ничем не подтверждено. Это не достоинство, а до небес раздутая гордыня и патологический эгоизм, когда «я» настолько важнее всего остального, что человек ничем своим не хочет поступаться. В критический момент эти качества могут привести не просто к какой-то подлости, а к полной потере человеческого достоинства.

– Нельзя ли пояснить на примере?

– Представим семью, на которую напали бандиты. Нормальный мужчина с неповрежденным чувством собственного достоинства, естественно, будет защищать жену и детей, не думая о том, что сам при этом может пострадать. А человек, находящийся в болезненно-эгоцентрическом состоянии, все отдаст, лишь бы не трогали его. И даже может подвести под свою трусость некую рационально-оправдательную базу. Скажет, что нападавший по-своему прав. И вообще не беда, если женой немного попользуются… От нее что, убудет?

– Давайте теперь мысленно перенесемся из начала XIX века в конец XX. В историческом масштабе прошло не так уж много времени – меньше двух столетий. Однако установки элиты поменялись кардинально. Трусость и предательство стали подниматься на щит. В перестройку наша творческая интеллигенция, любившая называть себя «четвертой властью», не стеснялась говорить, что лучше бы фашисты нас завоевали, ведь тогда у нас были бы сейчас дешевые немецкие сосиски и отличное, качественное пиво. Разве не безумие – вести такие речи?

– У меня такое впечатление, что у многих наших либералов, среди которых как раз и сильны антипатриотические настроения, очень слабая самостность. Как личности они вовремя не сформировались и потому ищут, где и у кого можно что-то позаимствовать. Это глубокая незрелость, которая вполне может быть связана и с болезненным состоянием психики. Что совершенно неудивительно, если вспомнить, откуда возникла современная либеральная интеллигенция. Это же, в основном, большевистское наследие, потомки тех, кто в свое время усиленно будоражил общество, создавая революционную ситуацию, заряжая мир энергией недовольства, злобы, отторжения реальности. Эти люди не приняли существовавшую до революции русскую культуру, пытались ее смести.

– Даже лозунг придумали: «Сбросить Пушкина с корабля современности…»

– Но своей серьезной культуры они создать не сумели. Революционный пафос развеялся как дым и теперь мы видим пепелище. Судя по всему, и прадеды нынешних либералов страдали глубинной незрелостью. Их сверхценные идеи, социальный утопизм и поразительная жестокость, бесчувствие к страданиям миллионов людей, которых они с легкостью приносили в жертву своим реформаторским фантазиям, не свидетельствуют в пользу психического здоровья. Да и подробности биографии многих пламенных революционеров подтверждают патологию. А в их потомках еще больше инфантилизма. Думаю, немалую роль в его усугублении сыграло и то, что уже в третьем поколении новой элиты опять началось отторжение корней. Внуки большевиков становились диссидентами, антисоветчиками, снова отвергали своих предков и впадали в бессмысленные мудрования. Строить что-то позитивное им было не на чем. Всякий раз брали верх деструктивные идеи и настроения.

– Но почему так происходило?

– В революционной среде была очень большая напряженность, огромный страх и недоверие друг к другу. Революция пожирала своих детей. Каждый жил под дамокловым мечом, опасаясь интриг и доносов со стороны ближайших соратников и родных. Это создавало атмосферу паранойяльности. Шизофренизация была внутри самой семьи. Жестокость, выплеснувшаяся наружу во время революции, затем, как река после половодья, ушла в свои берега и сконцентрировалась именно в среде активных революционеров. Даже жертвы не до такой степени вошли в глубинный невроз и шизофренизацию, как сами большевики. Парадоксально, но факт: победители психически пострадали больше побежденных. Казалось бы, вы одержали верх, все вышло по-вашему. Теперь угомонитесь. Стройте новую жизнь, хватит воевать. Но большевистскую среду прямо-таки раздирало внутреннее беспокойство. Отторгнув всю «старую жизнь» целиком, они оказались в состоянии дереализации и деперсонализации. Попытки создать принципиально новую революционную мораль, нравственность, культуру и религию быстро провалились. Но вместо того чтобы осознать провальность своей утопической идеи, они продолжали отторгать русскую культуру и русский образ жизни, пытались, действуя с позиции силы, навязывать свои бредовые взгляды остальным. Конечно, в итоге у новой элиты не сформировалось нормального представления ни о патриотизме, ни о ближнем, ни о культуре. Ну, а их потомки, впитавшие этот невротизм с пеленок, когда подросли и выскочили во внешний мир, начали всех будоражить дальше. Причем если у дедов был пусть утопический и нереальный, но все же большой проект переустройства мира, то внуки оказались уже неспособны фактически ни на что, кроме нелепых программ типа «500 дней» и инфантильного эгоцентрического желания жить «как на Западе». Деградация налицо, но иначе и не могло быть.

– Когда в ельцинские времена заговорили о демографической катастрофе в России, сначала все списывали на резкое обнищание народа. Что было вполне естественно, ведь советским людям с детства вдалбливали материализм. Но теперь, когда пошла перестройка сознания, многие уже понимают если не примат, то хотя бы важность духовных факторов. Понимают, что низкая рождаемость и повышенная смертность, рост числа преступлений, алкоголизация и наркотизация зависят не столько от материального, сколько от духовного состояния общества. Вероятно, когда общество вгоняется в шизофрению и у него начинается отторжение своей культуры, своего государства, предков и в конце концов себя самих, многие люди впадают в депрессию. А на фоне депрессии часто развиваются различные болезни, укорачивающие людям жизнь.

– Да, тут можно провести аналогию с раком. Сейчас и многие представители классической медицины, и гомеопаты, и психотерапевты считают, что рак развивается в результате накопления тяжелых стрессов. Можно сказать, что это своеобразное «загрязнение» организма. И если очищения не происходит, если человек долго находится в угнетенном состоянии психики, то в организме развиваются раковые клетки. Причем развитие раковой клетки отличается от развития обычных клеток тем, что она становится самостийной. Этакой клеткой-эгоисткой, индивидуалисткой. Она отделяется от всех и для того, чтобы выжить в условиях общего загрязнения организма, начинает создавать себе особые условия. И какое-то время ей это удается! Она успешно развивается за счет здоровых клеток и даже поддерживает своих «единомышленников» – другие раковые клетки. Разрушая организм, они начинают расцветать. Вместо того чтобы нормально функционировать и всем вместе постараться избавиться от проблемы, раковые клетки противопоставляют себя остальным. Но при этом забывают, что организм-то на всех один! Паразитируя на нем, они постепенно истощают его, перестают получать полноценное питание и в результате гибнут вместе со всеми остальными клетками. Так что эгоизм, индивидуализм смертоносен даже на клеточном уровне. Не говоря уж о более высокоорганизованных системах.

– Но, с другой стороны, если бы раковые клетки могли говорить, то, наверное, возразили бы: «Зато мы напоследок пожили в свое удовольствие. Погибать, так с музыкой!»

– Почему «погибать»? Если организм болен, но у него еще нет смертельной тенденции, то он мобилизуется, и в его болезни даже появляется нечто положительное.

– Что именно?

– Болезнь на этом этапе можно рассматривать как своего рода творческий процесс. Мобилизуясь, организм ищет какие-то способы своего очищения, приспособления к условиям среды и, соответственно, борьбы с болезнью. В нем активизируются адаптационные способности, он пытается стать более гибким, восприимчивым, в каком-то смысле творческим. Но когда раковые клетки, то есть некие части организма, становятся эгоистичными и не принимают участие в общей работе, направленной на борьбу с болезнью, а только «гребут под себя», то болезнь перестает быть творческим процессом и превращается в смертоносный.

– Ну, а в чем же тут аналогия с шизофренией?

– В области психики мы видим сходную картину. Скажем, невротичность, повышенная рефлексия придают человеку некоторую утонченность. А она, в свою очередь, дает возможность посмотреть на ситуацию с различных точек зрения, более глубоко и объемно проанализировать ее и найти оптимальный выход. Даже легкая шизоидность и та порой имеет свои положительные стороны, поскольку такой человек мыслит нестандартно и может находить оригинальные, творческие решения тех или иных проблем. А при шизофрении с ростом эгоцентризма и противопоставления своего «я» социуму начинается, как мы говорили, распад личности. Настоящего творчества уже нет, развивается пустое резонерство, прожектерство, бессмысленное плетение словес. Распад личности, происходящий на этом этапе, – процесс уже не творческий, а смертоносный. Он ведет к утрате жизнеспособности и ускоряет смерть.

– Ну, хорошо. Либеральной элите диагноз поставлен. Отторгая наше культурное ядро, наши традиции и образ жизни, но при этом не уезжая из России, а оставаясь частью русского «организма», она впадает в социальную шизофрению или, если рассуждать с позиций онкологии, уподобляется раковой клетке. А что можно сказать о народе? Насколько мне известно, в годы постперестроечного лихолетья Вы всегда занимали активную социальную позицию, участвовали в патриотическом движении. Во время Чеченской войны Вы, в лучших традициях нашего дворянства, творили дела милосердия, ухаживали в госпиталях за ранеными. Так что о страданиях народа и о его настроениях знаете не понаслышке…

– Недавно были озвучены данные последних социологических опросов. Молодых людей спрашивали, собираются ли они защищать Родину. И почти сто процентов ответили «да»! Хотя в течение последних пятнадцати лет либералы усиленно искореняли патриотические настроения. Но для меня в провале этой антипатриотической политики нет ничего неожиданного. Действительно, мы с моей мамой, которой тогда было за семьдесят, ходили в госпитали и больницы, чтобы поддержать наших раненых солдат. У нас в семье очень сильны военные традиции. В роду Голицыных много славных защитников Отечества, и мы с мамой тоже старались не посрамить честь нашего рода и чем могли, помогали солдатам. Для нас это было совершенно необходимо, ведь мы понимали, что если человек идет воевать за Родину, то он приносит себя в жертву ради всех. В том числе ради нас. И ты чувствуешь свою невольную вину за то, что не можешь помочь ему остаться в живых и вообще разрешить страшную ситуацию, приведшую к войне.оРо Поэтому у нас была потребность хоть как-то облегчить страдания раненых. Тем более что армию тогда шельмовали, и военные особенно нуждались в поддержке. То, что мы тогда увидели в госпиталях, нас потрясло до глубины души. Из трехсот солдат, с которыми нам довелось общаться достаточно тесно на протяжении нескольких лет, только один, причем с достаточно легким ранением, сожалел о том, что он пошел на войну. От остальных же мы не слышали никакого ропота. Они считали, что выполнили свой долг, поступили, как надлежит поступать мужчинам в критической для страны ситуации. И это стабилизировало их психическое состояние, поскольку чувство выполненного долга укрепляло в них чувство собственного достоинства. Я была потрясена. Телевидение нам внушали, что армия деморализована, а мы воочию видели множество сильных духом парней, которых не сломили никакие испытания. И то, что теперь, спустя десять с лишним лет, патриотические настроения охватили большую часть молодежи, на мой взгляд, вполне закономерно. Народ разобрался в ситуации, и его уже гораздо труднее прельстить шизофреническими бреднями.

– Болезнь оказалась для народного организма не смертельной?

– Похоже, что нет. (Смеется.) Больной скорее жив, чем мертв.


Беседу вела психолог Татьяна Шишова


Оптимист изучает английский. Пессимист изучает китайский. Реалист - автомат калашникова.

Современный русский фольклёр.

Изменил(а) CaHek, 20-10-2009 17:26
Лариса Табаринцева
Перейти на форум:





|© 2001-2010 Copyrighted by Усть-Кут.RU

22,070,825 уникальных посетителей
РEKЛAMA
.
   

.::..::.