Усть-Кут.RU

Шибка перейдите - - СЮДА!

HomeShopsForumsArticlesWAPSearch
Welcome [Guest], Please (Register)  |  
Просмотр темы
Усть-Кут.RU | Общество | Праздники • Поздравления • Пожелания
Автор            TC Рождество Христово.
Sanegga
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 762
Зарегистрирован: 21.11.07
Опубликовано 05-01-2010 05:06
Великое и чудное таинство видим ныне мы, братие. Пастыри с радостными восклицаниями являются вестниками к сынам человеческим…
В вышних поют Ангелы, возглашают гимны Архангелы; небесные Херувимы и Серафимы воспевают хваля во славу Бога. Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека, взъемлемого к небесам. Дольние Божественным провидением воздымаются до вышних, вышние по любви Божией к людям склоняются к дольним, ибо Высочайший, по смирению Своему, «вознесе смиренныя».
В этот день великого торжества Вифлеем становится подобным небу: вместо звезд восприемлет Ангелов, поющих славу, и вместо видимого солнца — беспредельное и неизмеримое Солнце Правды, творящее все сущее.
Но кто дерзнет исследовать столь великое таинство?
«Идеже хощет Бог, так побеждается естества чин».
Итак, немощи людей непричастный Бог восхотел и снисшел, совершая спасение людей, ибо в воле Божией — жизнь всех людей


Свт. Григорий Неокесарийский



Единородное Слово соединилось со Своим созданием по воле Отца и сделалось плотью, (Оно) и есть именно Иисус Христос
Господь наш, который и пострадал за нас и воскрес ради нас и опять имеет придти во славе Отца, чтобы воскресить всякую плоть и явить всем спасение…
Итак, один Бог Отец, и один Христос Иисус Господь наш — во всем же Он есть и человек, создание Божие; поэтому и человека восстановляя в Себе Самом, Он невидимый сделался видимым, необъемлемый сделался объемлемым и чуждый страданиям — страждущим, и Слово стало человеком, и как в занебесном, духовном и невидимом мире начальствует Слово Божие, так и в видимом и телесном Оно имеет начальство и присвояя Себе первенство и поставляя Себя Самого Главою Церкви, все привлечет к Себе в надлежащее время.


Св. Ириней Лионский





ДАРЫ ВОЛХВОВ.


Дары волхвов Христу - это золото, ладан и смирна.
Что такое золото, объяснять не надо.
Ладан - ароматическая смола особого дерева, очень дорогая, ее подносили в древности царям в знак особого благоговения.
А смирна?
Дорогое благовонное масло, им помазывали умерших.
Итак,
Золото - Царю
Ладан - Богу,
Смирну - Человеку.

Как, в каком виде дошли до нас Дары волхвов?
Золото - двадцать восемь небольших пластин разной формы - трапеция, четырехугольник, многоугольник...
На каждой - тончайший филигранный орнамент, ни разу не повторяется.
Ладан и смирна -небольшие, величиной с маслину, шарики, их около семидесяти.

Эти сокровища хранятся в монастыре святого Павла на Святой Горe Афон с особым тщанием.
Дары Волхвов благоговейно хранятся в монастыре в нескольких небольших ларцах - мощевиках."



«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
(П.А. Столыпин)

Sanegga присоединил изображение:


Изменил(а) Sanegga, 05-01-2010 07:02
Автор            TC RE: Рождество Христово.
Sanegga
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 762
Зарегистрирован: 21.11.07
Опубликовано 05-01-2010 05:07
+


"Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины."

Во времена вавилонского пленения иудеев за шесть веков до Рождества Христова религиозные мыслители востока впервые открыли для себя Библию и познакомились с древними пророчествами о Вифлеемской Звезде.
Тогда же пророк Даниил предсказал точную дату рождения Мессии. О ней знали в каждом еврейском доме. Знал Ирод. Знал Император Август. Знали о нем и цари Востока.

Увидев звезду, они отправились в Иудею. Гаспар - из Персии, Мельхиор – из Нубии, а Валтасар - из Годолии. Все трое правили народами, входившими некогда в могучее Вавилонское царство, рухнувшее в точном соответствии с предсказаниями библейских пророков.
Они принесли Вифлеемскому младенцу в подарок золото, ладан и смирну. Каждый из этих даров имел символическое значение. Золото было принесено Иисусу как Царю, ладан – как Богу, а смирна – как человеку, которому Библия предсказывала «многие страдания и погребение».

Дары волхвов Пресвятая Дева Мария бережно хранила всю свою жизнь, а перед Успением передала их молодой христианской Церкви. В конце четвёртого века святыню перенесли в столицу Восточной Римской империи – Константинополь. Здесь евангельские золото, ладан и смирна хранились тысячу лет – вплоть до завоевания города турками.

Во времена османского владычества европейские монархи часто стремились породниться с Портой, чтобы хоть как-то облегчить своё существование. Так дочь сербского деспота Георгия Бранковича – Мара, Мария Георгиевна – была выдана замуж за турецкого султана. Она родила Махмуда II, который в 1453 году завоевал Константинополь и построил в честь этого события знаменитую голубую мечеть. Эта личная трагедия для православной Марии Георгиевны обернулась настоящим счастьем для христианской истории. Махмуд II, очень любивший свою мать и уважавший её религиозные чувства, дал ей право собирать православные святыни по территории Османской империи.

Султаншу-мать в Стамбуле уважали. Ей быстро доложили о том, что в сокровищнице византийских императоров нашли диковинный ларец. В нём было много разных золотых пластин и огромное количество каких-то шариков. Прочитав надпись, Мара Георгиевна поняла, что перед ней Дары волхвов.

Помимо собирания святынь султан позволил матери взять под свое личное покровительство и защиту святую гору Афон – монашескую страну, помогать которой считали за честь все предыдущие христианские правители Царьграда. Традиция, заведенная Марией Бранкович, так нравилась султаншам последующих веков, что они берегли твердыню православия вплоть до падения Порты, иногда сами не зная, что они берегут.

В 1470 году Мария Георгиевна решилась посетить Афон, на который она передала такое количество святынь, который она так любила с детства и на котором мечтала побывать, несмотря на тысячелетнюю монашескую традицию, запрещавшую женщинам приезжать на святую гору. Больше всего ей хотелось увидеть монастырь святого Павла Ксиропотамского. Эту обитель очень любил её отец – Георгий Бранкович. Он построил здесь храм во имя своего святого покровителя Георгия Победоносца. Чтобы осуществить эту немыслимую затею, Мария Георгиевна сказала монахам, что привезёт с собой Дары волхвов. Отказаться от такого предложения иноки, конечно, не смогли и пригласили султаншу в гости. Но побывать в монастыре святого Павла Мария Георгиевна так и не смогла.

Торжественная процессия, возглавляемая султаншей, сумела пройти по афонской земле всего несколько сотен метров. Внезапно Мара Георгиевна услышала чудесный женский голос, запретивший ей двигаться дальше. Поняв, от Кого исходит предостережение, Мария не посмела ослушаться. Она смиренно передала святыню в руки вышедшего ей навстречу игумена и вернулась в Стамбул.
А честные дары Волхвов и по сей хранятся в привезенном ею ларце в алтаре главного собора обители.

Мощи самих волхвов покоятся ныне в Кёльнском соборе.
Они были перенесены сюда из Италии во времена Фридриха Барбароссы. В самом начале XIII века специально для хранения честных останков евангельских мудрецов был создан золотой ковчег. Этот огромный золотой ларец представляет собой уникальное произведение ювелирного искусства.

Как совершенно справедливо заметил Бродский, «в Рождество все немного волхвы». Святые мудрецы Востока научили нас дарить друг другу подарки, научили видеть в каждом младенце и друг в друге образ Христа, научили радоваться Вифлеемской Звезде и, отрываясь от мирской суеты, хоть раз в году превращать свою жизнь в сказку.



«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
(П.А. Столыпин)

Sanegga присоединил изображение:


Изменил(а) Sanegga, 05-01-2010 07:40
Автор            TC RE: Рождество Христово.
Sanegga
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 762
Зарегистрирован: 21.11.07
Опубликовано 05-01-2010 05:19

Причислены ли к лику святых библейские волхвы Каспар, Мельхиор и Валтасар?


В Православной Церкви не было специального прославления волхвов, принесших дары Младенцу Иисусу, однако их благочестие и любовь к Богомладенцу вызывают самое высокое уважение. В Минологии Василия II (976-1025 гг.) на день праздника Рождества Христова упомянуто событие: поклонение волхвов. У западных христиан в праздник Богоявления (6 января по григорианскому календарю) центральным событием является воспоминание явления звезды восточным волхвам или царям (по европейскому поверью они были царями) в момент рождения Иисуса Христа. Поэтому праздник Богоявления назван также Festum magorum (праздник волхвов), или Festum regum (праздник царей). День Крещения Господня (Baptisma Christi) отмечается в первое воскресенье после праздника Богоявления и завершает рождественский цикл. Имена волхвов (Каспар, Мельхиор и Валтасар) впервые встречаются у Беды Достопочтенного (672 или 673 – 27 мая 735).

О мудрецах, пришедших поклониться Богомладенцу, достоверно известно только из святого Евангелия: войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф.2:11). Они пришли с востока (2:1). Употребленное в тексте греческое слово магой обозначает персидских или вавилонских жрецов, мудрецов и звездочетов. Из какой страны были волхвы определенно сказать невозможно: скорее всего, из Персии или Вавилонии. В этих странах были известны мессианские ожидания иудеев благодаря пророку Даниилу, книга которого хорошо была известна как персам, так и халдеям.

Постепенно на тему о волхвах сложилась большая литературная традиция. Перед исследователями стоит непреодолимая трудность: отделить исторические элементы этой традиции от легендарных. Согласно преданию, впоследствии они стали христианами. Их крестил св. апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии. Они стали проповедниками Евангелия. В западных преданиях говорится даже о рукоположении их св. апостолом Фомой в епископов. Говорится также о том, что их мощи были обретены св. царицей Еленой и положены в Константинополе. Позже при миланском епископе Евсторгии в 5-м веке они бы перенесены в Медиолан. В настоящее время золотой ковчежец с их мощами находится в Кельнском соборе.

Дары, которые волхвы принесли Младенцу Иисусу, бережно сохранила Божия Матерь. Перед Своим блаженным Успением она передала их Иерусалимской Церкви. Там они находились до 400-го года. Позже византийский император Аркадий перенес их в Константинополь и поместил в храме Св. Софии. В 1453 году пал Константинополь. В 1470 году дочь сербского правителя Георгия Бранковича Мария (Маро), которая была вдовой турецкого султана Мурата (Мурада) II-го (1404 - 1451) передала Дары Волхвов монастырю святого Павла, который до 1744 года был сербским. Несмотря на то, что она была женой султана, не приняла ислам и осталась до конца жизни христианкой. На месте, где стояла коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь. Есть предание, что благочестивая Мария сама хотела внести Дары Волхвов в монастырь, но у стены обители, как когда-то царевну Плакидию в монастыре Ватопед, остановил небесный голос и напомнил ей, что афонский устав запрещает женщинам входить в обитель.

Дары Волхвов благоговейно хранятся в монастыре в нескольких небольших мощевиках: 28 небольших золотых пластин в форме трапеции, четырехугольника и многоугольника, украшенных изящным, филигранно выполненным, орнаментом. Это – золото, которое принесли волхвы Богомладенцу как Царю. Кроме этого хранится около 70 небольших, величиной с маслину, шариков ладана и смирны. Святыни эти сильно благоухают. Иногда происходит исцеление бесноватых.

иеромонах Иов (Гумеров)



«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
(П.А. Столыпин)

Sanegga присоединил изображение:


Изменил(а) Sanegga, 05-01-2010 06:26
Автор            TC RE: Рождество Христово.
Sanegga
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 762
Зарегистрирован: 21.11.07
Опубликовано 05-01-2010 05:29

Вифлеемская звезда



Евангельский рассказ о необыкновенной звезде, восшедшей над Вифлеемом, уже более 2000 лет волнует человечество. В древние времена появление или исчезновение звезд связывалось с рождением или смертью великого человека, именно от таких представлений сохранилось крылатое выражение «взошла звезда и погасла звезда». В существование зависимости жизни людей от небесных тел верили греки, римляне, персы и другие народы. Однако может показаться странным, что восточные мудрецы-звездочеты, увидев необыкновенную звезду, немедленно отправились на поиски Царя именно в Иерусалим.

Дело в том, что по всему Востоку было распространено убеждение, что в ближайшее время, причем именно в Иудее должен родиться Спаситель мира, Которому будут поклоняться все народы.
Об этом напряженном ожидании Царя Иудейского свидетельствуют в своих произведениях историки тех лет - Корнелий Тацит ("Истории"), Светоний Транквилл ("Жизнь Веспасиана") и Иосиф Флавий ("Иудейская война").
Вергилий в своей поэме «Буколики» за 40 лет до Рождения Иисуса Христа писал: «грядет новое время, грядет событие, к которому давно стремится история - космического, вселенского масштаба, дающее времени новый отсчет». Кстати, именно за это пророчество Вергилия изобразили на стенах притвора Благовещенского храма в Московском Кремле.

Считается, что о грядущем Рождестве Спасителя и о предшествующей Ему звезде говорится и в Книге Чисел (глава 24, стих 17) Ветхого Завета: «Восходит звезда от Иакова и восстанет жезл от Иакова».
Евангелие от Матфея свидетельствует, что волхвы с востока, пришедши в Иерусалим, уверенно спрашивают: "Где родившийся Царь Иудейский?"
"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни Царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский?
Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему
<...> Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну". (Евангелие от Матфея, Глава 2, стихи 1-2, 9-11).

Евангелие говорит, что волхвов в Вифлеем привела шедшая перед ними звезда. Что это была за звезда?
Христианские писатели первых веков (Игнатий-Богоносец, Ориген и Евсевий) думали, что это была особенная, специально сотворенная для такого случая звезда. Святой Иоанн Златоуст (IV век) и Блаженный Феофилакт Болгарский (XI век) считали, что это божественная разумная сила явилась в образе звезды. Вот что по этому поводу пишет блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании 2-й главы Евангелия от Матфея: "Слыша о звезде, не думай, что она была одна из видимых нами: нет, то была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды. Поелику волхвы занимались наукою о звездах, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как Петра рыбаря, изумив множеством рыб, привлек ко Христу. А что звезда была сила ангельская, видно из того, что она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, сияла, когда не шли они: особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу".

Евангелие - Благая Весть (именно так слово евангелие переводится с греческого) всему человечеству о Спасении его от вечной смерти Богом Иисусом Христом. Волхвы, идущие за звездой поклониться рожденному Иисусу Христу, символизируют все народы, идущие к Источнику Вечной Жизни. Но в этом символе можно прочесть и обращение к нам, живущим через 2000 лет, - а мы, кто такие?
Пойдем ли мы за Вифлеемской звездой?




_________________________________________________________________________________


Есть два вопроса, которые мы задаем себе каждый год накануне Рождества Христова.
Первый: почему именно в этот день, а не в какой другой отмечается день Его рождения?

На этот счет у атеистов существует объяснение, связанное с тем, что церковь, зная об обычае практически всех народов отмечать день зимнего Солнцеворота, не мудрствуя лукаво, назначила дату рождения Христа в тот день, с которого ночь становится короче. И придала событию особое символическое значение, когда сама природа приветствует рождение Спасителя. Иной точки зрения придерживались святой Иоанн Златоуст и блаженный Августин, обратившиеся к Священному писанию, по которому день и месяц смерти Иисуса Христа точно известны - 30 марта.

Церковь считала, что Христос находился на Земле полное число лет, как число совершенное. Нетрудно сообразить, что непорочное зачатие Христа случилось в тот же день, в который он был распят. Отсчитав от этого дня традиционные 9 месяцев, как раз получим дату 25 декабря.

Второй вопрос, касающийся точного года рождения Иисуса, решается не столь просто.

В «Псковских епархиальных ведомостях» за 1911 год опубликована любопытная статья иеромонаха Иннокентия, в которой автор высказывает свою точку зрения на хронологию некоторых событий из жизни Иисуса Христа. Текст изменен в соответствии с современными правилами русского языка.

«Историки и многие отцы и учители Церкви признают несомненным тот факт, что «истинный год рождества Христова предупреждает нашу эру несколькими годами». Рассматривая повествование евангелистов Луки и Матфея о рождении Иисуса Христа, они определяют, что рождение И. Христа было «между 9 и 6 годами нашей эры». По преданию же греко-российской Церкви, Господь наш Иисус Христос родился в лето от создания мира 5500, то есть по нашему гражданскому исчислению в конце 5499 года. Если от сотворения мира до нашей эры считать 5508 лет (как у нас принято), то необходимо признать разницу между истинным годом Рождества Христова и началом нашей эры, то есть Иисус Христос родился за 9 лет до нашей эры.

Распят Христос был в 5533 году, то есть в 25 году нашей эры, именно в этом году Великая пятница выходит 30 марта. Известно, что Спаситель умер и воскрес на 34 году своей жизни. И это подтверждает наш вывод о времени Его рождения: за 9 лет до нашей эры, ибо 34-25=9».



________________________________________________________________________________________



Замечательнейшее толкование этого евангельского события древним православным мудрецом - Феофилактом Болгарским


Феофилакт Болгарский, Охридский (греч. Θεοφa3;λακτος¨Ηφαιστος, болг. Теофилакт Български) — архиепископ Охрида в византийской провинции Болгарии (ныне Республика Македония), крупный византийский писатель и богослов, комментатор Библии. Жил во второй половине XI века — начале XII века.
Блаженный Феофилакт с древних времен пользовался славой святого отца и учителя Церкви. Это название усвояется ему в некоторых древних списках его творений, равно как и в старопечатных славянских изданиях его Благовестника. И греческие писатели называют его святым и ссылаются на его творения как на произведения святителя, мысли которого должны быть уважаемы как мысли отца и учителя Церкви.

Толкование открывает нам особый смысл евангельских событий. Это не просто история пересказанная для пересказа последующим поколениям, но глубочайший смысл домостроительства Божия, который не скрыт от нас, но который, по причине нашей крайней привязанности к материальному недоступен нам для самостоятельного осмысления. Глубочайший смысл домостроительства Божия, как вечный закон строительства душ человеческих, как вечная формула правильных и неправильных ответов и решений задач регулярно встающих перед нами в течении всей нашей жизни.


ТОЛКОВАНИЕ
НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ


(жирным шрифтом выделен оригинал текста Евангелия, обычный шрифт - толкование мудреца)


Глава вторая


Когда же Иисус родился в Вифлееме иудейском. Вифлеем в переводе значит "дом хлеба", Иудея же - "исповедание". Да будет, чтобы и мы чрез исповедание сделались теперь домом хлеба духовного.

Во дни Ирода. Матфей упоминает об Ироде, чтобы ты научился, что князья и цари от колена Иудина прекратились и в силу необходимости пришел Христос. Ибо Ирод был не иудей, но идумеянин, сын Антипатра от жены аравитянки. Когда же прекратились князья, пришло "ожидание языков", как пророчествовал Иаков.

Царя. Ибо был еще другой Ирод, четверовластник; поэтому Матфей указывает на царское достоинство.

Пришли в Иерусалим волхвы. Для чего приходили волхвы? Для осуждения иудеев: ибо если волхвы, люди идолопоклонники, уверовали, то что остается в оправдание иудеям? Вместе с тем и для того, чтобы более просияла слава Христа, когда свидетельствуют волхвы, которые служили скорее демонам и были врагами Божиими.

От востока. И это для осуждения иудеев: ибо те из такой дали пришли поклониться Ему, евреи же, имея Христа, гнали Его.

И говорят: где родившийся Царь Иудейский?
Говорят, что эти волхвы - потомки волхва Валаама, что они, найдя его предсказание: "воссияет звезда от Иакова и погубит князей моавитских", уразумели таинство Христа и потому пошли, желая видеть Рожденного.

Ибо мы видели звезду Его на востоке. Когда услышишь о звезде, не думай, что эта была одна из тех, которые мы видим: это была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды. Так как волхвы были астрологами, то Господь привел их чрез знакомое для них, подобно тому, как Петра-рыбаря изумил множеством рыб, которых он поймал во имя Христа. Что звезда действительно была сила ангельская, видно из того, что она светила днем, из того, что она шла, когда шли волхвы, и стояла, когда они отдыхали, особенно же из того, что она шла от северной стороны, где Персия, к южной, где Иерусалим, - звезда же никогда не движется от севера к югу.

И пришли поклониться Ему. Эти волхвы были, по-видимому, людьми большой добродетели. Ибо если они пожелали поклониться в чужой стране, то могли ли они не быть смелыми в Персии и не проповедовать?

Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. Ирод смутился, как иноплеменник, опасаясь за свою царскую власть, ибо знал, что он недостоин ее. Но иудеи, почему смущаются они? Ведь им должно было более радоваться тому, что у них будет царь, которому поклоняются теперь цари персидские. Но нравственная испорченность поистине безумное дело.

И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Учители народа были люди ученые, подобно тем, кого мы называем грамматиками. Их спрашивают по домостроительству Божию, чтобы они исповедали истину: и потому они подвергнутся осуждению, что распяли Того, Кого прежде исповедали.

Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка.
Чрез какого пророка? Михея. Ибо тот говорит:

И ты Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных (Мих. 5, 2)
. Этим городом, так как он был мал, пренебрегали; теперь же он сделался славным благодаря тому, что из него произошел Христос: ибо все от концов земли приходят поклониться этому святому Вифлеему.

Ибо из тебя изыдет Вождь. Хорошо сказал: "изыдет", а не "останется в тебе", ибо Христос не остался в Вифлееме, но вышел из него после рождения и большею частью жил в Назарете. Иудеи говорят, что это было предсказано о Зоровавеле, но ясно, что они лгут. Ведь Зоровавель родился не в Вифлееме, а в Вавилоне. Имя его "Зоро" значит семя и рождение, а "Вавель" - Вавилон, то есть в Вавилоне зачатый или рожденный. Но и пророчество ясно обличает их, говоря: "выходы Его из начала, от дней века". Кого другого исходы из начала и от дней века, как не Христа? Он имел два исхода или рождения: первое рождение из начала - от Отца, второе - от дней века, оно началось от Богородицы и совершилось во времени. Пусть же скажут иудеи, из начала ли произошел Зоровавель? Но они ничего не могут сказать.

Который упасет народ Мой Израиля. "Упасет", говорит, а не: будет тиранствовать или пожирать. Ибо другие цари - не пастыри, но волки, Христос же - Пастырь, как он Сам говорит: "Я есмь Пастырь добрый". Народом же израильским называет уверовавших как из среды евреев, так и из среды язычников: ибо "Израиль" в переводе значит: зрящий Бога (первый "Израиль" - Иаков, узревший Бога в борьбе с Ним, Быт. 32, 28-30); поэтому все зрящие Бога суть израильтяне, хотя бы они происходили из язычников.

Тогда Ирод, тайно призвав волхвов. Тайно призвал их Ирод из-за иудеев. Ибо он подозревал, что иудеи, может быть, много заботятся о Младенце и замышляют спасти Его, как имеющего освободить их. Поэтому тайно злоумышляет.

Выведал от них время появления звезды. Тщательно разузнал. Ибо звезда явилась волхвам прежде, чем родился Господь. Так как им предстояло потратить много времени на путешествие, поэтому звезда явилась задолго, чтобы они поклонились Ему, когда Он находился еще в пеленах. Но некоторые говорят, что звезда явилась одновременно с рождением Христа и что волхвы шли в течение двух лет и нашли Господа не в пеленах и не в яслях, но в доме с Матерью, когда Ему было два года. Но ты считай лучшим сказанное раньше.

И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце. Не сказал: "о царе", но "о Младенце", потому что не выносил и имени, чем показал, как он безумствовал против Него.

И когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушавши царя, пошли. Сами искренние люди, они думали, что и он говорит без коварства.

И вот звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними. Звезда, по домостроительству Божию, скрылась ненадолго для того, чтобы они спросили иудеев и чтобы смутился Ирод, а истина таким образом сделалась бы очевиднее. Когда же они вышли из Иерусалима, звезда опять явилась, руководя ими. Отсюда видно, что звезда была силой божественной.

Как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. И это дивно: ибо звезда сошла с высоты и, став ближе к земле, указала им место. Ибо если бы она показалась им с высоты, то как могли бы они частнее узнать место, где был Христос? Ибо звезды охватывают своим сиянием большое пространство. Поэтому и ты, может быть, увидишь луну над твоим домом, а я думаю, что она стоит только над моим домом. И всем вообще кажется, что над ним одним только стоит луна или другая звезда. И та звезда не указала бы Христа, если бы не сошла вниз и не стала как бы над главою Младенца.

Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою.
Тому, что не ошиблись, а нашли, чего искали, - этому обрадовались.

И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его. После рождения Дева положила Младенца в яслях, ибо они не нашли тогда дома. Весьма вероятно, что после они нашли дом, в котором волхвы и обрели их. Ибо взошли в Вифлеем с той целью, чтобы, как говорит и Лука, записаться там, но так как для записи собралось громадное количество народа, то не нашли дома, и Господь родился в вертепе. Затем нашли дом, где волхвы и видели Господа.

И падши поклонились Ему. Вот озарение души! Видели бедным и поклонились. Они убедились, что это - Бог, поэтому и принесли Ему дары, как Богу и как человеку. Ибо слушай:

И открывши сокровища свои, принесли Ему Дары: золото, ладан и смирну. Золото принесли Ему, как царю, ибо царю мы, как подданные, приносим золото; ладан, как Богу, ибо Богу мы воскуряем фимиам; а смирну, как имеющему вкусить смерти, ибо иудеи со смирной погребают мертвецов, чтобы тело оставалось нетленным, ибо смирна, будучи сухой, сушит влагу и не позволяет червям зарождаться. Видишь же веру волхвов. Они из пророчества Валаама научились тому, что Господь и Бог, и Царь и что Он имеет умереть за нас. Но выслушай это пророчество. "Возлег, - говорит, - почил, как лев" (Числ. 24, 9). "Лев" обозначает царское достоинство, а "возлег" - умерщвление. "Благословляющий тебя благословится", Вот Божество, ибо одна только божественная природа имеет силу благословения.

И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Обрати внимание на последовательность! Сперва Бог звездою привел их (волхвов) к вере; затем, когда они пришли во Иерусалим, чрез пророка научил их, что Христос рождается в Вифлееме, и, наконец, чрез ангела. И они повиновались пророчеству, то есть божественной беседе. Таким образом, получивши откровение от Бога, обманули Ирода, не побоялись и преследования его, но дерзнули, полагаясь на силу Рожденного, и таким образом сделались истинными свидетелями.

Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его. Видишь, для чего Бог допустил, чтобы Дева была обручена! Ибо здесь видно тебе, что обручение сделано было с той целью, чтобы Иосиф заботился о ней и пекся. Он не сказал: "возьми жену твою", но "Матерь Его". Ибо, когда подозрение исчезло и праведник удостоверился из чудес при рождении, что все от Духа Святого, то не называет уже Ее женою его.

И беги во Египет. Бежит и Господь, чтобы уверовали, что Он действительно есть и человек. Ибо если бы Он, находясь в руках Ирода, не был убит, то показалось бы, что Он воплотился призрачно. В Египет бежит, чтобы и его освятить, ибо два места были притонами всякого зла: Вавилон и Египет. Итак, поклонение Вавилона Он принял чрез волхвов, Египет же освятил собственным присутствием.

И будь там, доколе не скажу тебе. "Будь там" вместо: "будешь там" до тех пор, пока не получишь повеления от Бога. И нам не должно ничего делать помимо воли Божией.

Ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Обрати внимание на безумие человека, который желает победить волю Божию. Ибо если родившийся не от Бога, то чего бояться? Если же от Бога, то каким образом погубишь Младенца?

Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Иудеи говорят, что это сказано было из-за народа, который Моисей вывел из Египта. Отвечаем: и о народе сказано нечто новое преобразовательно, истинно же исполнилось оно на Христе. Затем, кто есть Сын Божий? Народ ли, поклоняющийся идолу Веельфегору и истуканам, или истинный Сын Божий?

Тогда Ирод, увидев себя осмеянным от волхвов. Как фараону Бог посмеялся чрез Моисея, так и Ироду посмеялся чрез волхвов, так как оба, и Ирод и фараон, были детоубийцами: фараон избивал в Египте еврейских детей мужского пола, а Ирод детей вифлеемских.

Весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме. Свой гнев против волхвов он обращает против тех, кто не причинил никакого вреда. Но ты, может быть, скажешь мне: что же это? Неужели младенцы потерпели несправедливость только для того, чтобы обнаружилась злоба Ирода? Итак, слушай. Для чего же попущено избиение младенцев? Для того чтобы обнаружилась злоба Ирода; младенцы не погибли, но сподобились венцов. Ибо всякий терпящий какое-либо зло здесь терпит или для оставления грехов, или для приумножения венцов. Подобным образом и эти дети больше увенчаны будут.

И во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит.
Чтобы кто-либо не подумал, что избиение младенцев случилось помимо воли Божией, показывает, что Он и знал это заранее, и предсказал.

Глас в Раме слышан. Рама - возвышенное место в Палестине, ибо это название значит: "высокая". Она досталась в удел колену Вениамина, который был сыном Рахили. Рахиль же погребена в Вифлееме. Итак, пророк называет Вифлеем Рахилью, потому что она была погребена в нем. Плач и рыдание были слышны на высоте. Итак, послушай пророка.

Плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль (то есть Вифлеем) плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
В этой жизни "нет", ибо души бессмертны.

По смерти же Ирода. Горькую кончину имел Ирод, извергнув свою злую душу горячкою, болью в животе, зудом, кривизной ног, гниением срамного члена, порождавшим червей, одышкою, дрожанием и судорогой членов.

Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву. Не говорит: "бежи", но "иди", ибо страха уже не было.

Ибо умерли искавшие души Младенца. Где Аполлинарий, говоривший, что Господь не имел души человека? Здесь он изобличается.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти. Трех сыновей оставил Ирод: Филиппа, Антипу и Архелая. Архелаю приказал быть царем, а прочим тетрархами. Иосиф побоялся возвратиться в землю Израиля, то есть Иудею, потому что Архелай был подобен своему отцу. Антипа же - это новый Ирод, который убил Предтечу.

Но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские. Галилея была земля не израильская, но языческая; поэтому иудеи смотрели на них (галилеян), как на мерзость.

И пришел поселился в городе, называемом Назарет. Как же Лука говорит, что Господь пришел в Назарет после того, как прошло сорок дней по рождении и после того, как Симеон воспринял Его, Матфей же здесь говорит, что он пришел в Назарет по возвращении из Египта? Итак, заметь, что Лука сказал о том, о чем умолчал Матфей. В качестве примера я скажу следующее. Исполнилось сорок дней после рождения, затем Господь пришел в Назарет. Это говорит Лука. Матфей же говорит о том, что было после этого, что Господь убежал в Египет, затем возвратился из Египта в Назарет. Итак, они не противоречат друг другу: один говорит о возвращении из Вифлеема в Назарет - это Лука; Матфей же - о возвращении из Египта в Назарет.

Да сбудется реченное чрез пророков, что Он Назореем наречется. Какой пророк говорит об этом, не находится теперь: ибо по нерадению евреев, равно и по причине постоянных пленений много пророческих книг погибло. Но возможно, что это пророчество передавалось у иудеев незаписанным. Назорей значит "освященный"; так как Христос свят, то справедливо Он назывался и Назореем, ибо "святым Израиля" Господь называется у многих пророков.





www.magister.msk.ru/library/bible/comment/feofilak/feofb001.htm



+


За сотни лет до Рождества Христова. Пророчества Ветхого Завета о Христе


www.katehizis.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=8066&Itemid=178



+



«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
(П.А. Столыпин)

Sanegga присоединил изображение:


Изменил(а) Sanegga, 05-01-2010 18:35
Автор            TC RE: Рождество Христово.
Sanegga
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 762
Зарегистрирован: 21.11.07
Опубликовано 05-01-2010 05:45


Рождество Христово и спасение России

http://bogolub.narod.ru/gaz_files/ps1/pr_slovo1.htm


До 1917 г. в православной Русской Церкви праздник Рождества Христова отмечался особенно торжественным богослужением, так как после литургии в благодарственном молебном пении совершалось воспоминание избавления от нашествия галлов и с ними «дванадесяти язык» в 1812 г.
Именно 25 декабря (7.01.по н.ст.) 1812 г. император Александр I издал Манифест об изгнании войск Наполеона из пределов Отечества.

Ровно 130 лет спустя Чудо спасения России от иноземного ига по милосердию Божиему опять повторилось. 7 января 1942 г. завершился разгром иноземных захватчиков под Москвой.
Интернациональное немецко-фашистское войско, собранное со всей Европы и имевшее численность более чем 1700 млн солдат было разгромлено Красной Армией, несмотря на то, что численное превосходство противника составляла по людям и танкам в 1,5 раза, а по артиллерии в 1,8 раза. Такое наступление противоречило всем армейским уставам и, тем не менее, мы победили. Это был первый шаг к полной Победе 1945 г., но он был самым трудным, ибо казалось, что Москва, а за ней и Россия уже обречены. Но то, что невозможно человекам, то возможно Богу, и Россия в 1942 г. была спасена.

«Ты глаголал сынам Израилевым: - если не послушают гласа Твоего хранить и творить все заповеди Твои, наведешь на них язык безстуден лицем, да сокрушит их во грехах их... И мы ведали, что страшный глагол сей наступал на нас и на отцов наших!
Но не убоявшись прошения Твоего и вознерадив о Твоем милосердии, оставили мы путь правды Твоей и ходили в волях сердец наших, и не научились иметь в разуме и сердце Тебя Бога разумов и сердец!
И еще, - вменив ни во что отеческое предание, прогневали Тебя ради чужих. И вот за то нас, как древле сынов Израилевых, объяло лютое обстояние, и те самые, кого мы желали иметь учителями себе и наставниками, явились нам буйными и зверонравными врагами...
Но Ты, Господи Боже, щедрый и милостивый... на малое время оставив нас, помиловал нас велиею милостию!..
Ты призрел на скорбь нашу и на потребление царствующего града, в коем от лет древних призываемо было имя Твое, и на моления наши... и дал нам хребет нечестивых супостатов...
Даруй нам. Господи, иметь в себе тверду и непрестанну память сего славного посещения Твоего...».

«…Кто из отцов и дедов наших, свидетелей незабвенного 1812 года, не проливал горячих слез при чтении этой великой, потрясающей русскую душу, молитвы!
Но можем ли и мы, сыны людей того века, слышать ее равнодушно?
В ней вопиет к нам вся история Русской земли, история бедствий и внезапных радостей, тяжких падений и возстаний от падения, безначалия и внезапного воскрешения власти, история, проникнутая «непоколебимою верою доброго народа в Промысл Божий над нашим отечеством...
И разве ныне, так же, как в ту пору, не носится над нами тот же страшный глагол, реченный некогда сынам Израилевым и пришедший на нас и на отцов наших?
И разве ныне не готовы превратиться для вас во врагов буйных и зверонравных те самые, на кого мы смотрим как на учителей и наставников?…» – эти слова Константина Петровича Победоносцева, воспитателя царей и оберпрокурора Священного Синода, были сказаны более ста лет назад, но предназначались нам - будущим поколениям.

Враги Отечества понимают, что Россию невозможно победить военным путем, а вот лукавством, прельщением, соблазнами и искушениями, если мы забудем о Боге, это может стать возможным. И здесь защитником нашего многострадального Отечества должен быть каждый из нас. Устоим перед чужеземными соблазнами, не отойдем от Господа нашего Иисуса Христа – спасем Россию, иного нам не дано.


Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.





«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
(П.А. Столыпин)

Sanegga присоединил изображение:


Изменил(а) Sanegga, 05-01-2010 07:21
Автор            TC RE: Рождество Христово.
Sanegga
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 762
Зарегистрирован: 21.11.07
Опубликовано 05-01-2010 05:48
Рождественские традиции православной России

http://bogolub.narod.ru/gaz_files/ps1/pr_slovo1.htm


Русские люди верили, что в праздник Рождества Христова, как важнейший и радостнейший день церковный, подобно тому как и на другие важнейшие праздники, играет солнце. И самый день этот считался началом зимы.
В одном рукописном сборнике XVII ст. замечается: «Месяца декемврия в 25 день еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, отселе начинается зима».
В Древней Руси существовала целая система заключений и соображений, которая основана была главным образом на том, в какой именно день недельный приходится праздник Рождества Христова. Так, например, в одном памятнике читаем: «Аще случится Рождество Христово в неделю, будет зима растворенна, весна мокра, лето сухо, осень ветренна. воем радование, ...плодов изобилие, четвероногим множество, мед мног, юным пагуба. Аще случится Рождество Христово в понедельник, то зима добра будет, весна и лето мокро» и т.д.

Важнейшим из обычаев, относящихся к празднику Рождества Христова, был обряд славления, сохранившийся в XIX в.; он состоял в хождении причтов по домам с молитвой и пением.
В праздник Рождества Христова, когда раздавался благовест к литургии, сам патриарх со всем духовным синклитом приходил славить Христа и поздравлять государя в его палаты; оттуда все шли с крестом и святою водой к царице и другим членам царского семейства. Миряне в праздник Рождества Христова имели обычай посещать друг друга.
Царь Петр I сам с великою охотою следовал этому обычаю и ходил к своим боярам и придворным. Славильщиков дарили каким-либо подаянием; так, даже в позднее время, в царствование императрицы Екатерины II, о Рождестве Христове давалась певчим дача, известная под названием «славленной дачи».

В Южной Руси славлением на праздник Рождества Христова особенно занимались школьники, которые при этом имели обычай приветствовать хозяев дома латинскими и греческими рацеями и виршами. В н. XVII в. к обряду славления присоединено было ношение так называемого вертепа, или ящика в котором представлялись в лицах события и обстоятельства рождения Иисуса Христа.
Что касается происхождения обряда славления, то можно полагать, что он относится к глубокой древности христианской; начало его можно видеть в тех поздравлениях, которые в свое время приносили еще императору Константину Великому его певчие, распевая при этом кондак Рождеству Христову: «Дева днесь Пресущественнаго раждает».
Нет сомнения, что основанием для этого послужили некоторые обстоятельства рождения Иисуса Христа и, как видно, именно весть о рождении Спасителя, которую вифлеемские пастыри услышали от ангелов.

Но между благочестивыми обычаями старины были и такие, которые носили на себе слишком заметный отпечаток язычества. Некоторые из них сохранялись в нашем народе еще в XIX в., напр., т. н. колядование.
В Стоглаве говорится, что на праздник Рождества Христова сходятся «мужи и жены и девицы на нощное плещевание и на бесчинный говор, и пр., и на многие богомерзкие дела».
Архимандрит Киево-Печерской лавры Гизель, говоря о Коляде, также замечает, что «неции памяти беса Коляды и доселе не перестают обновляти, наченше от самого Рождества Христова, по вся святые дни собирающеся на богомерзкие игралища, песни поют, и в них, аще и о Рождестве Христовом вспоминают; но зде же беззаконно и Коляду, ветхую прелесть диавольскую, много повторяюще, присовокупляют».
В Номоканоне Афонской горы, напечатанном в Киеве в 1624 г., говорится о празднике Рождества Христова, что и «ныне в одежду женскую мужие облачаются и жены в мужскую, якоже в странах лятских зле обыкоша творити».
Как видно из приведенных свидетельств, в праздник Рождества Христова наши предки совершали под именем Коляды празднество, сохранившееся от языческих времен. Это празднество посвящено было солнцу как самому могущественному и благодетельному деятелю в природе. В декабре солнце поворачивается на лето, и в этом-то постепенном возрастании светоносной силы солнца наши предки видели его возрождение. Поэтому в честь такого радостного события, совершившегося на небе, русские люди жгли костры и особенно посвящали этому делу ночи на Рождество Христово, на Новый год и Крещение.


+



Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносить;
ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют;
нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.



+



«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
(П.А. Столыпин)

Sanegga присоединил изображение:


Изменил(а) Sanegga, 05-01-2010 07:35
Автор            TC RE: Рождество Христово.
Sanegga
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 762
Зарегистрирован: 21.11.07
Опубликовано 05-01-2010 06:14
Рождество Христово


Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление сделать в подчиненной ему земле иудейской всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились из Назарета в город Давидов Вифлеем. Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в доме, в гостинице, и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец - Сын Божий, Христос Спаситель мира. Она спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли, куда кладут корм для скота.

Вифлеемские пастухи первые узнали о рождении Спасителя. В эту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг явился перед ними ангел Божий, и свет Господень осиял их. Пастухи испугались.

Ангел же сказал им: "не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей: ныне родился в городе Давидовом (то есть Вифлееме) Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях".

Как только ангел сказал это пастухам, внезапно явилось с ним множество других ангелов. Они славили Бога и пели:
"слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение".


Когда ангелы скрылись, пастухи сказали друг другу: "пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь".

Они, поспешив, пришли в пещеру и увидели там Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Они поклонились Младенцу и рассказали о том, что видели и слышали от ангелов. Мария же сохраняла в сердце Своем все слова их.

После этого, пастухи возвратились к стадам своим, славя и благодаря Бога за все, что слышали и видели.

На восьмой день после рождения Спасителя Матерь Его с Иосифом, согласно закону, дали Ему имя Иисус, которое указано было Господом через Ангела.


Праздник Рождества Христова



Христианская Церковь ежегодно празднует великое событие Рождества Христова 25-го декабря (ст. ст.). К достойному его празднование верующие приготовляются сорокадневным постом, с 15 ноября по 24 декабря, известным под именем Рождественского или Филиппова. Канун или день навечерия праздника проводится в особо строгом посте. Этот день называется сочельником, так как в этот день по уставу церковному, полагается употреблять в пищу сочиво, или пшеницу с медом.

В навечерие, если только оно не случится в субботу и воскресенье, совершаются Царские Часы и, около полудня, Литургия Василия Великого с Вечернею. В самый же праздник совершается Литургия Златоустого.

Часы, совершаемые в навечерие Рождества Христова, отличаются тем, что на них читаются паремии, Апостол и Евангелие. Посему, в отличие от обычных часов, они называются Царскими. Это название они носят также и потому, что в Греции, при совершении их, обыкновенно присутствовали императоры.

После Литургии поставляется посреди церкви свеча и клирики поют тропарь праздника: "Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе!" А потом кондак праздника: "Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог".

Если навечерие бывает в субботу и воскресенье, то Царские Часы читаются в пятницу. В самый же канун бывает в свое время Литургия св. Иоанна Златоуста, а после Литургии - Вечерня. Славленье Христа совершается уже после вечерни. Поста, говорится в Уставе, в этот день не бывает. Это значит, что после Обедни до вечерни дозволяется вкушать немного хлеба.

Всенощное бдение начинается Великим Повечерием, на котором поется торжественная песнь Исаии: "С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся, яко с нами Бог!" Частое повторение в сей песни "с нами Бог!" свидетельствует о духовной радости верующих, сознающих среди себя Бога-Еммануила. Содержание прочих песней можно выразить начальною песнию канона: "Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите (встречайте); Христос на земли, возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися.

Торжество Праздника Рождества Христова усугубляется для Русской Церкви воспоминанием об избавлении нашего отечества от галлов и с ними дванадесяти языков в 1812 году.


День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнейшим и чудесным. Святые отцы в своих писаниях именуют его началом и основанием для прочих праздников.

Празднование предваряет Навечерие или Рождественский сочельник — особая служба с чтением царских часов, на которых воспоминаются пророчества и события, относящиеся к Рождеству Христову. Рождественский сочельник — день строгого поста, им заканчивается предшествующий празднику Рождественский пост. Само название «сочельник» происходит от слова «сочиво». Это — особое постное блюдо, которое готовят в этот день, иначе называемое кутьей и представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами. По давней традиции в этот день не едят до появления на небе первой звезды — в воспоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к месту Рождества Христова.

В рождественскую ночь совершается праздничная Божественная литургия. В самый день праздника Рождества верующие разговляются (вкушают не постную, а скоромную пищу).

Следующий день после Рождества посвящается Матери Христа Спасителя Пречистой Деве Марии. От собрания верующих в храм для прославления и благодарения Ее, этот день называется Собором Пресвятой Богородицы. Прославляя Божию Матерь, Церковь вспоминает бегство Святого Семейства в Египет.

Двенадцать последующих дней после Рождества называются святыми днями или святками (до 17 января). Пост в эти дни отменяется. Святки — это не только радость и веселье. Наши благочестивые предки на святки творили дела милосердия, следуя заповеди Спасителя: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36).

13 января — отдание праздника Рождества Христова.


...
Никакое "новолетие" в принципе невозможно праздновать православному христианину ранее Рождества Христова.
Или мы христиане, или язычники. Или отсчет времён ведётся у нас от Рождества Христова, или от папы римского...



+ + +



Бог рождается в нас ребенком

М.Ю. Бакулин


www.russned.ru/hristianstvo/bog-rozhdaetsya-v-nas-rebenkom


С конца ноября начинается болезненное предощущение нового года. Развешивают гирлянды, реклама кричит о распродажах и становится так грустно от этой всемерной подготовки к празднику, которая только подчеркивает рутину будней. Ожидание праздника свидетельствует, что в нашей жизни что-то неблагополучно, потеряна ежедневная радость, которую мы знали в детстве. Нас обступают короткие дни и длинные ночи, зима, холод, нас обступает повседневность будней, в которой так трудно растворить свою жизнь. Поутру будильник становится символом постылой и неинтересной работы. Будни ничего не обещают, они ищут животного отдыха, когда хочется больше есть, пить и долго спать, но тем ужаснее возвращение к будням. И вот кричат отовсюду о приближающемся праздновании нового 2010 года. Что нам в этой дате? Ну, прошел еще один год нашей жизни, мы еще немного приблизились к старости. Но внутри этой даты, как внутри зимней ночи начинает сиять звезда Рождества, словно бы кто-то зажег свечу. 2010 лет назад в маленьком городке Вифлееме маленьким, беспомощным младенцем родился сам Бог. Так вот оно что! Мы празднуем день рождения Бога! Внутри будней может гореть сердце праздником, его ожиданием, и тьма будней не может объять свет праздника. Человек всегда живет с опущенной головой и смотрит под ноги, чтобы не споткнуться, и вдруг поднимает голову и видит звезду Рождества и чувствует, что на небесах свершается праздник, в который, как кажется, нам некогда вступить, некогда поучаствовать. Но нет, Церковь говорит нам: "Господь идет, радуйтесь!"

Мы вглядываемся в эту простую историю, когда в далеком Вифлееме рождается младенец Христос в яслях, и мир приносит ему дары: земля - вертеп, небо - звезду, волхвы - дары, а человечество приносит Богу его Мать - пречистую Деву, которая слагает в сердце все эти события. Бог приходит беззащитным ребенком. Он восстанавливает целостность, чистоту, радость, свойственные детству. Бог рождается в нас ребенком, никогда не исчезающим и никогда не умирающим ребенком, вечно юным, любопытным, радостным, простым в своем искании. Помните, как радостны были праздники в детстве? А теперь вокруг нас взрослый мир, где каждый несет "свою" правду, где столько лжи и насилия. И Рождество вновь зовет нас к детской радости, преодолевает расстояние, отделяющее нас от настоящей жизни. Вот, эта кожа, плоть и кости всегда отделяли нас от Бога, скрывали от нас пеленой славу его. А теперь Он сам входит в кости и плоть, чтобы мы могли встать лицом к лицу.

Все религии говорят: занимайся своей душой, своим самосовершенствованием, живи небом, какое тебе дело до человеческих проблем? Сущность же Рождества - небо приблизилось земле, чтобы освятить земное Христом - солнцем правды, словом истины. Нас зовут подняться - вот смысл Рождества. Мир отражает в себе Бога. Небо приникло к земле, земля внимает небу. Небо нисходит, земля принимает, возносится, возвещает нам радость великую. А без Рождества земля пуста и темна.

Вот человек поставит елку, поставит на стол шампанское, сделает салат и купит мандаринов. И станет тоскливо от ожидания, потому что это детское, ликующее ощущение праздника так и не приходит. Потому, что праздник идет в душу иным путем. Вот небо и земля приносят дары ко дню рождения Бога, а что мы можем принести Ему? Подводя итоги года, мы можем примириться с Богом, открыть Ему свое сердце, раскаиваясь во всем том добром, что нам не удалось совершить, что мы сделали дурного. Церковь для встречающих Рождеству предлагает Филиппов пост, легкий и тихий дар, чтобы облегчить свое тело и очистить душу. Этим мы можем подняться к радости, приготовиться к Встрече. А встреча - это всегда открытость, готовность встретить новое. Тогда приближающийся праздник станет для нас прорывом в иное, свет рождественской звезды станет разгораться в нашей душе, тоскливые будни вдруг засияют изнутри глубиной. Мы сможем вдруг почувствовать, что этот праздник идет к нам извне, с небес, что наше внимательное любование склонившимися к нам небесами, наша открытость наполняется извне жертвенной любовью Бога.

И этот приближающийся свет Рождества, уже никогда не оставит нас. Этот образ бесконечной любви - Богоматерь с Младенцем на руках вдруг поставит нас перед человеческим ликом Бога, исполненного к нам неизменной любви и сострадания. Тогда отступит от нас уныние и печаль наша обратится в радость, радость, которую от нас уже не отнять.



+



«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
(П.А. Столыпин)

Sanegga присоединил изображение:


Изменил(а) Sanegga, 06-01-2010 00:38
Автор            TC RE: Рождество Христово.
Sanegga
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 762
Зарегистрирован: 21.11.07
Опубликовано 05-01-2010 06:46

Там, где прошли стопы Его

www.russdom.ru/node/2499


Святая Земля и Святая Русь — непостижимая, неразрушимая, вековечная связь у них. Россия выстояла в веках, в неимоверных страданиях только потому, что более всех приняла в своё сердце Христа. В вере Православной наше спасение.

Свят Божий мiр, созданный Господом, сотворённый для счастья. Святы моря, горы и долины, и «вся, яже в них». Но святее всего та Земля, которой касались пречистые стопы Господа нашего Иисуса Христа и Его Пресвятой Матери, Девы Марии. И когда наш ум устремляется к Святой Земле, то трепетнее становятся мысли, очищаются чувства и возвышаются молитвы.

Сияние Святой Земли насильственно пригашалось, общение с ней искусственно прерывалось, но любовь к ней от этого только крепла. Всё падало и рушилось: деньги, оружие, идеологии, кумиры, всё безследно распылялось в пространстве и времени, а наши безсмертные души улетали к центру спасения мiра — в Иерусалим, ко Гробу Господню, туда, где живёт вечность.

В Святой Земле ощущаешь, что никаких двух тысячелетий со дня Боговоплощения не прошло. Всё было и происходит сейчас, при нас. Сегодня засияла Вифлеемская звезда, на свет которой шли простые пастухи и учёные волхвы, сегодня Симеон Богоприимец и пророчица Анна встретили Его у врат храма, сегодня Он погружался в струи иорданские и «Дух Святый в виде голубине» сходил на Него. Сегодня и всегда Он идёт по дорогам Палестины, учит, исцеляет, насыщает хлебом земным и небесным, утишает бурю, сегодня восходит из-за нас, из-за наших грехов на Крест, «спасения нашего ради», сегодня «воскресе из мертвых и смертию смерть поправ», сегодня, оставив нам упование на Своё возвращение, возносится к Отцу Небесному...

Как же нам не стремиться в Святую Землю!

Чудо чудное, диво дивное


Главное чудо России в том, что она сохранила и приумножает веру в Бога. И за это Господь спасает её. Годы и годы воинствующего, именно воинствующего безбожия, страшные гонения на верующих, разрушение церквей, уничтожение духовной литературы, было ли такое на Западе? Нет. Так что ж они такие безбожные, что ж такие оплетённые сетями бесовщины, разврата? Кто им запрещал уповать на милость Божию? Да никто. Сами захотели жить хорошо и комфортно, и стали жить. И дожили до того — что стали биороботами, которым нужен сытый желудок, острые ощущения и безопасность. Но даже эти люди, что-то смутно чувствуя, посещают Израиль. Правда, когда обостряются отношения евреев и арабов, то туристов с Запада здесь почти не бывает. Боятся. А так как отношения обостряются непрерывно, то Святая Земля заполнена в основном православными.

В чудо надо просто верить. И это только кажется, что наукой всё можно объяснить. Но как объяснить, что отроки Вавилонские не сгорели в огне? Или что отроки Эфесские спали в пещере двести с лишним лет? Но ведь было же. А Чермное (Красное) море, которое расступилось перед израильтянами? А река Иордан, которая потекла вспять, когда в неё вошел Иисус Христос? И любое евангельское чудо засвидетельствовано множеством людей. А насыщение пятью хлебами пяти тысяч — «кроме женщин и детей»? Неужели все сговорились соврать, что их насытили? А чудо пророка Ионы, проглоченного китом и пробывшего в нём три дня? Тут свидетельств не называется, тут просто надо верить. И верить, как святитель, которого атеисты вопрошали: да как же это может быть? Святитель отвечал: «Если бы в Писании было сказано, что не кит проглотил Иону, а Иона кита, я бы поверил». Вот так и надо верить.

Как же не верить очевидному? Ведь всё так и было. И не только Иисус Христос ходил по воде, «аки посуху», но и апостол Петр мог бы ходить, если бы не испугался. Ведь шёл уже и стал утопать. «Почто усумнился?» — упрекнул Учитель.

И солнце останавливалось по молитве святого, и женщина превращалась в соляной столп, и вода становилась вином, и мёртвые воскресали. Всё было. Велик Бог Христианский! Он может всё.

Да мы и живём среди чудес. Просыпаемся: какое чудо — день наступил. А ведь мог и не наступить. Солнышко светит или дождик идёт — чудо какое. Водичка льётся с небес. Цветок расцвёл среди зимы на подоконнике. Зовите деточек полюбоваться. Птицы поют, бабочка села на тропинку, ветерок принёс запахи леса, улыбнулся тебе незнакомый человек — всё чудо, во всём Господь.

«Какая чудотворная икона всех чудотворней?» — спрашивают старца. — «А вот тот бумажный образок, который ты носишь с собой».

Прикосновение к вечности


Слава Тебе, Господи, опять я в Святой Земле! Дай Бог паки и паки ходить по улицам Иерусалима и улочкам Вифлеема, стоять на Фаворе, погружаться в Иордан, восходить на Сорокадневную гору... Дай Бог вновь посетить все навсегда любимые места Палестины. И оживает во мне радостное и благодарное чувство — я в Святой Земле! Сердце счастливо, грудь вдыхает животворный воздух спасения.

Жизнь моя пошла на закат, и никуда мне уже больше не хочется, только на родину, в Вятку, и сюда, в Святые пределы, где прошли стопы Его.

Сижу в прохладном дворике монастыря св. Герасима Иорданского, слышу, как попугай вперемешку с арабскими и греческими словами кричит по-русски: «Слава Богу! Слава Богу!». Это, сказала монахиня, его русские паломники обучили. Сижу и думаю: жил я только в детстве и старости, остальное — суета сует. Солнечное счастье открытия Божиего мiра вскоре, по мере взросления, затенялось заботами дня. И вот — как и не жил, а были только детство да этот приход на Святую Землю.

Да, так. Разве что-то значат наши дела, какие-то свершения по сравнению с безмерной величиной прихода в мiр Христа? И что такое любые страдания по сравнению с Его Крестным подвигом?

Попугай кричит: «Бай-бай, бай-бай, — и, после паузы, — Слава Богу! Слава Богу!».

Давно в детском блокноте записал я от деда слышанный им в его детстве духовный стих: «Наша жизнь словно вскрик, словно птицы полёт и быстрее стрелы улетает вперёд. И не думает ни о чём человек, что он скоро умрёт и что мал его век». Была в стихе такая строка: «Наша жизнь словно сон, но не вечно же спать!» — тогда не понятная. А всё просто — главное: у Бога нет смерти. День кончины — это день рождения в жизнь вечную, так что смысл земной жизни — однажды проснуться в жизни вечной со спокойной душой.

И это осознание — главный подарок Святой Земли. А она — уже навсегда — основа моей жизни. Она для меня — синоним Святой Руси. И это я записываю во взрослом блокноте, во время краткого пребывания на том месте, где ночевало Святое семейство, уходящее от царя Ирода в Египет.

О, сколько же я перечитал о Святой Земле! Читал прежде всего как простой смертный, а иногда и как человек, который дерзает добавить что-то своё. И в этом случае по-хорошему завидовал всем: игумену Даниилу, Трифону Коробейникову, Григоровичу-Барскому, Муравьёву, Норову, Хитрово, Смышляеву, Скалону, Лисовому, Житенёву, в общем, всем. Ибо изумлялся и их памяти, и их системному подходу. Как они привлекали в труды такое количество дат, событий, фамилий? После них я и не посмел бы писать научный труд, у меня задача скромнее — передать те ощущения, которые испытывал, пребывая в Святых пределах. Если Господь и раз, и два, и три привёл тебя в Палестину, нельзя же быть скрягой, обладающим богатством и не хотящим делиться им с теми, кто по бедности, или по здоровью, по возрасту не смог сам посетить святыни Востока.

Вифлеем


Вифлеем! Первая любовь моя на Святой Земле. Жил в этом городе больше десяти дней, а привезли туда палестинцы, минуя Иерусалим, куда въезда им не было. Огибали по грунтовым дорогам, через горы. Место, с которого я впервые увидел Вечный город, потом навещал. Это около монастыря св. Феодосия Великого. К удивлению сопровождающего переводчика, я упал на колени в красную пьшь грунтовой дороги. Такое чувство не испытать, видимо, более. Может быть, даст Бог бывать и бывать в Святой Земле, а однажды понять, что приехал сюда в последний раз.

Да, Вифлеем! Въехали в Вифлеем. О, магазин сувениров какой стал огромный! Тут рядышком гробница Рахили. И по сей час палестинские Рахили плачут, и по сей час избиение невинных младенцев продолжается.

Сердце радуется и печалится, не повторится время той пасхальной весны, когда всё тут избегал босыми ногами, в каждую свободную минуту бежал в храм Рождества. Палестинцы дивились на меня, приветствовали: «Моисей, — хлопали по плечу, — Давид!». Мальчишки забегали вперед, показывали на мои ноги, смеялись. Изображали, что разуваются, что готовы продать свою обувь. Греки в храме встречали как родного. Я долгими минутами был один-одинёшенек у Вифлеемской звезды, такую милость получил от Бога...

Не утерпел, сбежал от делегации, кинулся вверх по узенькой улице к «Гранд-отелю» в котором жил тогда. Уж какой он «гранд», — самый скромный. «Их вонэ хир», — сказал привратнику на диком немецком. Он улыбался и открывал дверь — «Русски?». Не стал и входить, расстраиваться, побежал дальше, выше по улице. Вот то дивное место, видно далеко: и поле пастушков, и гора Ирода, и дорога к Хеврону. На развилке улиц усиление, против прежнего, торговли. Гуси, утки, кролики. Голуби, тревожно воркуя, ходят внутри тесных клеток. Да, улицы, переулки, лестницы, лавочки... Людей больше, машин больше, товаров больше. А чего меньше? Меньше радости. Смех, шутки звенели на всём пути. Они и меж собой весело общались. Сейчас убавилось веселья. И то сказать — было тут недавно нашествие, и танки стояли на улицах, и храм как осаждённая крепость. Тогда в Вифлеем не пустили, а после, помню, пришёл в храм — Боже мой! — стены закоптили, всё разорено, зачернено даже, особенно тяжело было в самой пещере...

Помню, в Самарской епархии, недалеко от Тольятти, завалили землёй (бульдозеры работали), место явления иконы Божией Матери, источник, тут явившийся. Он, что важно сказать, появился как утешение, в год революции. Над ним свинарник построили, зловонная жижа из него стекала в низину. А источник пробивался. И одна верующая женщина набрала этой жижи в трёхлитровую банку, говоря себе, что всё-таки хоть, сколько-нибудь да будет тут воды из источника. И банка у неё стояла на крыльце. Утром смотрит — вся навозная масса вышла наверх, на стекло, а внутри осталась чистейшая родниковая вода.

По грехам моим образ Спасителя на колонне перед пещерой храма в Вифлееме не открыл на меня глаза. Монах безцеремонно меня выталкивает, — начинается служба.

Закрытые глаза Спасителя тяготили. Зная, как нескоро собирается народ к автобусу, как хватают паломников за руки у разных прилавков, помчался в Храм. И слава Богу! Упал на колени перед колонной, молился, а когда осмелился взглянуть на икону, Спаситель смотрел на меня. Строго, но, слава Богу, не гневно.

Владимир Николаевич КРУПИН



«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
(П.А. Столыпин)

Sanegga присоединил изображение:


Изменил(а) Sanegga, 07-01-2010 03:09
Автор            TC RE: Рождество Христово.
Sanegga
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 762
Зарегистрирован: 21.11.07
Опубликовано 07-01-2010 03:06
"Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!"

+

Надежда!
Рождество Христово озарило светом небо и землю.
Ангелы воспевают славу Божественной любви и созерцают Бога в человеческом лице.
Спаситель примиряет небо и землю, Бога и человечество.
В Рождестве Христовом открыто Божественное благоговение людям, -
теперь с нами Бог!



«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
(П.А. Столыпин)

Sanegga присоединил изображение:


Изменил(а) Sanegga, 07-01-2010 03:35
Автор            TC RE: Рождество Христово.
Sanegga
Пользователь

Avatar пользователя

Сообщений: 762
Зарегистрирован: 21.11.07
Опубликовано 07-01-2010 03:32
+ + +



«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»
(П.А. Столыпин)

Sanegga присоединил изображение:


Изменил(а) Sanegga, 07-01-2010 03:38
Лариса Табаринцева
Перейти на форум:





|© 2001-2010 Copyrighted by Усть-Кут.RU

25,681,350 уникальных посетителей
РEKЛAMA
   

.::..::.