Имя Пароль


Статьи, Публикации, Письма ...

В трудовых коллективах города

Опубликовал: UK_ONLINE 21.07.2010 21:08 просмотров (2271) ·

В трудовых коллективах города

Осетровский порт.
На гребне волны?

Середина лета. Навигационный период набирает обороты, на север благополучно уходят грузы, а трудовой коллектив Осетровского речного порта слегка подштармливает. На одной только прошлой неделе было проведено два общих собрания. На последнем, помимо представителей отделов и подразделений предприятия, присутствовал и мэр района В.П. Сенин.

Как свежи, как новы эти Татры ... (1990 год)

Дело в том, что в 2009 году избежавший банкротства, но потерявший своё стратегическое значение для Российской Федерации порт оказался в свободном плавании по волнам товарно-рыночных отношений, где голосуют не умом и сердцем, но акциями. Такова реальность – «против танкера не попрёшь». Однако можно и нужно решать назревающие вопросы цивилизованным методом.

А вопросы назрели давно. До сих пор не избран генеральный директор ОАО «Осетровский речной порт». Деятельность на этом посту внешнего управляющего С.В. Башлыкова, мягко говоря, не устраивает портовиков. У них вызывает недоумение, как может руководить предприятием человек, отследить местонахождение которого возможно лишь по счетам иногородних гостиниц. Может быть, он заключает договоры, закупает для ОРП технику? «Так она ведь, купленная ещё в прошлом году, – до сих пор не эксплуатировалась», — отвечают мне работники порта (речь идёт о трёх автомобилях «Татра»).

Действительно, новенькие – согласно договору купли-продажи – образца 2003 – 2005 годов, автомашины вместе с цистернами были приобретены Осетровским портом в лице С.В. Башлыкова в июне прошлого года на сумму 1 млн. 350 тыс. рублей у научно-производственного предприятия «Автокомплекс» в посёлке Горелово Ленинградской области. Спустя три месяца на транспортные средства были выданы паспорта - в Москве. Но это к слову. Одновременно с договором купли-продажи заключается дополнительное соглашение с продавцом автотехники на проведение капитально-восстановительных работ на сумму примерно 875 тыс. рублей. И к концу этих работ, к 12 декабря 2009 года, ремонт «новеньких» «Татр» обходится Осетровскому речному порту в 14 миллионов 919 тысяч рублей. Как сказано выше, машины до сих пор не используются. Цистерны не предназначены для наших условий. По мнению рабочих, как машину не подкрашивай – лучше от этого она работать не станет. К тому же годы выпуска «Татр» де-факто не соответствуют де-юре.

Много и других вопросов как производственного, экономического, так и кадрового характера, накопилось у работников речного порта к нынешнему исполняющему обязанности генерального директора. Например, назначение и утверждение в штатном расписании на очень хорошо оплачиваемые – притом, что зарплату никому не повышали с 2007 года – должности финансового директора и его зама людей, не знакомых ни с предприятием, ни с коллективом. Пришлых варягов, как в сердцах махнул рукой один из портовиков:

— Портом должна руководить своя команда. На обучение и адаптацию новых лиц уходит в среднем год – два. За это время можно и поднять предприятие, и развалить. Я – за Толмачёва.

Не на последнем месте на собраниях трудового коллектива ОРП стоит наболевший вопрос о собственной зарплате. Цены на продукты питания, коммунальные услуги за три года, сколько её (зарплату) не повышали, выросли более, чем на 100%, что, конечно, не сказывается успокаивающе на настроении людей. В распаренном от жары и эмоций воздухе витают мысли о забастовке. Но эта крайняя мера не выгодна никому. Пока идёт навигация – порт должен зарабатывать себе деньги. К тому же, этот шаг если и приблизит дату проведения собрания акционеров ОАО «Осетровский речной порт», то вряд ли окажет решающее значение на его результат. Скорее наоборот. Контрольный пакет акций принадлежит Росимуществу. Не думаю, что ему понравится деятельность и.о. генерального директора С.В. Башлыкова, но и действия исполнительного директора В.Н. Толмачёва – единогласно поддерживаемую портом кандидатуру на пост генерального директора – он не одобрит, приписав ему центральную роль в процедуре протестного простоя предприятия. Но это только мои попутно-досужие мысли. А пока на последнем (на текущий день) собрании трудового коллектива ОРП были вынесены следующие решения:

    1) Если в течение месяца Росимущество не созовёт собрание акционеров – объявить забастовку.

    2) Обратиться за поддержкой к администрации Усть-Кутского муниципального образования, дабы она в свою очередь предложила областной администрации выступить инициатором покупки контрольного пакета акций у Росимущества.

Известно, что Усть-Кутская администрация со своей стороны готова оказать посильную помощь предприятию в рамках своей компетенции. И ничего не известно о том, какие шаги намерено предпринять Росимущество в этой непростой ситуации. Остаётся только ждать и надеяться на добрую волю и здравый смысл государства.

Евгений КУНИЦЫН.
Фото автора.



версия печати      Адрес новости: http://ust-kut.ru/news.php?readmore=1205

Все Новости


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

1