Усть-Кут.RU - Главная страница
В Порту кипит работа
Прислано UK_ONLINE на 04.07.2009 15:07
ДЕНЬ РЕЧНИКА

В ПОРТУ КИПИТ РАБОТА

Осетровский речной порт
Уважаемые речники, ветераны флота!
Сердечно поздравляем Вас с профессиональным праздником – Днем работников морского и речного флота!

Традиционно этот праздник отмечается в горячую пору навигации, когда многие из вас несут трудовую вахту. Вклад многих поколений речников, портовиков, судостроителей в развитие нашего города поистине неоценим. Тружеников речного транспорта всегда отличали профессионализм, стойкость и высокая работоспособность. Примите искренние слова благодарности и признательности за вашу работу, уважаемые речники, и пожелания крепкого здоровья, счастья, новых трудовых свершений, удачи и благополучия!

Василий Николаевич Толмачев

      Василий Николаевич Толмачев, не один год проработал в системе речного флота и много лет возглавляет Осетровский речной порт. Нынешюю ситуацию в ОРП он прокомментировал так: - Порт работает хорошо. Мы планируем в нынешнюю навигацию перевезти 600 тыс. тонн грузов. Для этого есть все условия: большая вода, задействован весь флот, как пассажирский, так и грузовой. На грузовом районе все ресурсы в рабочем состоянии. Порт готов переработать более миллиона тонн грузов. К сожалению, этих объемов нет. Но в условиях экономического кризиса никто не знает, что будет происходить в стране. В том числе, и на водном транспорте. До сих пор финансы не дошли до производства, но надеемся на то, что во втором полугодии ситуация прояснится и грузопотоки, которые сейчас составляют 80% от прошлого года, все-таки пойдут. С конца июля мы ждем увеличение объемов, а к концу навигации, предполагаем, не исключен и аврал. Как появятся белые мухи, так сразу все и проснутся. Сразу в стране деньги найдут, начнут все спасать. За прошедшие полтора месяца с начала навигации отправлено 235,1 тысяч тонн грузов, в прошлом году за аналогичный период было отправлено на 50 тонн больше. Флотом порта перевезено уже 90,4 условных тонн грузов. Основной поставщик – «Сургутнефтегаз», его грузы идут на Витим. Мы заключили договор на поставку буровых станков. Сейчас на отгрузке седьмой и восьмой буровые станки, всего планируем перевезти 14. Пассажирским флотом перевезено 4000 человек. Предприятие, несмотря на то, что оно по- прежнему находится в стадии процедуры банкротства, работает стабильно: зарплату выплачивает вовремя, своевременно отчисляет налоги. Мы надеемся, что в отношении нас произойдет частичное списание старых долгов. Главное – сохранился кадровый состав. С такими людьми можно работать.

Ирина Александровна Черепанова

      Ирина Александровна Черепанова пришла в порт молоденькой 18-летней девушкой практически сразу после окончания школы. Кто бы узнал сегодня в солидном и представительном начальнике караула ВОХР прежнюю робкую телефонистку. Сегодня в подчинении Ирины Александровны 12 человек, все они ответственные и дисциплинированные работники, потому что знают: чтобы требовать с других, нужно прежде требовать с себя. И вот уж кто действительно не может себе позволить опоздать на смену, так это ВОХР. С проходной начинается грузовой район порта. И от работников охраны зависит многое, поэтому кадры подбираются здесь очень тщательно и случайные люди, как правило, не задерживаются. За многие годы совместной работы здесь сложился прекрасный коллектив, и, по большому счету, сегодня это одна дружная семья, и каждый приходит на работу со своими проблемами и радостями. И все-таки все спешат на работу как на праздник, а в канун профессионального праздника Ирина Александровна сердечно поздравляет свой коллектив, желает здоровья, счастья и чтобы «в семейном очаге никогда не угасал огонек счастья».

      Порт невозможно представить себе без судов, теплоходов, барж и, естественно, капитанов, стоящих у штурвала. Чтобы тебе доверили управлять танкером, нужно показать, насколько ты ответственный человек. Александру Юрьевичу Гладких опыта не занимать. Более сорока лет, с 1968 года, работает он на речном флоте. Как и многие из его коллег, он окончил ОРУ, прошел службу в рядах Советской Армии, набирался опыта у бывалых капитанов. Свела его судьба с легендарным Адрианом Захаровичем Королем, а это уже говорит о многом. Сегодня горячая пора, танкер встал под погрузку, поскольку дорога каждая минута, с Александром Юрьевичем мы смогли пообщаться только по мобильной связи. Капитан Александр Юрьевич Гладких пожелал коллективу ОРП плодотворной работы на благо родного предприятия. «Главное, сил, здоровья, и пусть работа приносит радость», - добавил он на прощание.

Олег Викторович Живодуев

      Работу любого порта трудно представить себе без огромного количества техники. Но порой оказывается, люди крепче самых крепких сплавов, а техника не выдерживает. И тогда без качественного и своевременного ремонта не обойтись. Немногословный, скромный, не привыкший к красивым словам Олег Викторович Живодуев – человек слова. Более 20 лет он работает газоэлектросварщиком в порту. Свою трудовую биографию он начинал со строительства мостов на трассе БАМ. А сегодня вся грузоподъемная техника, нуждающаяся в ремонте, проходит через руки Олега Викторовича. На его памяти сменилось не только несколько директоров порта , но и несколько исторических формаций. «Ни о чем не жалею. Во все времена можно работать. Если порт будет работать, у людей будет уверенность в завтрашнем дне».

Владимиром Владимировичем Семенкиным

      А вот с Владимиром Владимировичем Семенкиным, вот уже на протяжении пяти лет являющимся бессменным механиком и первым помощником капитана «Мамакана», мы успели пообщаться, пока теплоход еще не отправился в рейс. Предстояло доставить очень важный груз до Витима – буровое оборудование для «Сургутнефтегаза». А это требует огромной ответственности, аккуратности и слаженной работы. Но экипаж готов к выполнению любой поставленной задачи. Целеустремленным и решительным речникам любая задача по плечу. К тому же здесь жалуют молодежь. Так, второй помощник капитана Александр Панасюк вот уже четвертую навигацию работает в порту, мечтает о том времени, когда сам встанет на капитанский мостик и поведет свой теплоход по речной глади воды. А рулевой-моторист Дмитрий Катышевцев ходит по Лене уже седьмой год. Экипаж «Мамакана» - слаженный, дружный, и поэтому они желают своим коллегам взаимопонимания и безаварийной работы. Все условия для этого нынче есть: вода большая и настрой на работу хороший.

Ирины Васильевны Щепанской

      9 лет назад Ирина Васильевна пришла работать в порт приемосдатчицей. Настойчивая и упорная, сегодня она диспетчер и держит руку на пульсе огромного предприятия ОАО «Осетровский речной порт». У Ирины Васильевны Щепанской это получается замечательно. Она действительно все успевает: отвечать на несмолкающие телефонные звонки с трех телефонов, знать, где какой груз размещается, координировать работу сотрудников порта и заменять, если это необходимо, начальника смены. А кроме того, она успевает быть замечательной хозяйкой, дачницей и… получать высшее образование. Через несколько лет она станет дипломированным юристом.

Елена Антоновна Гранкина

      Елена Антоновна Гранкина – инженер по планированию и договорам ОРП. В ее трудовой книжке есть запись о приеме на работу диспетчером Северного грузового района в 1979 году. С тех пор много утекло воды. Елена Антоновна получила высшее образование без отрыва от производства, набралась опыта, и сегодня можно с уверенностью сказать, что она в совершенстве знает работу порта. Скромная и немногословная, Елена Антоновна как истинная патриотка родного предприятия верит в его будущее и знает, что ресурсы порта будут востребованы еще долгие годы, и есть все шансы, что ОРП все-таки встанет с колен, обретя былую мощь. Опыт 2007 года, когда порт работал в напряженном режиме, показал, что этому коллективу по силам решать любые задачи.

Марина Геннадьевна Антипина

      Старший тальман Марина Геннадьевна Антипина начинала свою карьеру с должности приемосдатчицы. Пришла она на работу в порт в памятном 2001 году, когда разбушевалась водная стихия и наводнение принесло большой урон как порту, так и городу. Сегодня в подчинении Марины Геннадьевны смена из 8 тальманов, отвечающих за прием и сохранность грузов. Специфика работы такова, что сегодня на груз приходится оформлять много сопроводительных документов. А это требует дополнительных знаний. Особенно, если это касается каких-нибудь технических характеристик оборудования или техники. Только представьте: для установки одной буровой вышки нужно разгрузить более 90 вагонов необходимого оборудования! Но никто не жалуется на трудности. Наоборот, пока есть работа, порт живет. «Вот бы зарплату хоть немного подняли», - добавляет Марина Геннадьевна, выражая сокровенные мысли практически всех портовиков.

Антон Антонович Фукс

      Антон Антонович Фукс – один из старейших работников ОАО «Осетровский речной порт». Нынешней осенью ему исполнится 83 года. Но предприятие, на котором он трудится уже более 20 лет, невозможно представить без этого действительно незаменимого человека. У Антона Антоновича редкая по нынешним временам профессия - кузнец. Пройдя нелегкую суровую жизнь в колхозе, пройдя трудовую армию, он не представляет себе, как можно сидеть сложа руки. В горне его кузницы всегда горит огонь, и мастер всегда при деле. Про него говорят, что даже во время отпуска он приходит в цех, потому что точно знает, что его мастерство и умение кому-то понадобятся. И хотел бы Антон Антонович передать свой опыт, да только молодежь сегодня в кузнецы калачом не заманишь. А ведь, чтобы стать настоящим мастером, нужны годы. Вот и получается, что незаменимые люди все-таки еще есть. Доброго Вам здоровья, Антон Антонович!

Сергей Леонтьевич Уличкин

      Транспортный парк цеха малой механизации ОРП насчитывает сегодня более 60 единиц техники, есть здесь многофункциональные автопогрузчики, трактора, бульдозеры. Сергей Леонтьевич Уличкин со всей этой техникой на ты. Тракторист-машинист 6-го разряда, он, как и многие, прошел школу строительства Байкало-Амурской магистрали, а с 2001 года работает в порту. Коллеги ценят его за добросовестное отношение к работе, за то, что на него всегда во всем можно положиться. Да и вообще любо-дорого смотреть, как Сергей Леонтьевич работает. Одно огорчает Сергея Леонтьевича: практически вся техника давно выработала свой ресурс – день работает, день стоит. «Вот как приезжали к нам студенты на практику, так новые автопогрузчики присылали. А перестали ездить студенты, так и остались при своем интересе», - шутит С.Л. Уличкин. Но справедливости ради надо отметить, что в порт все-таки стала приходить современная новая техника. Так совсем недавно в транспортном парке цеха малой механизации появились мощные механизмы грузоподъемностью 30,5 тонн.

Андрей Сергеевич Лукичев

      Работу речного порта невозможно представить без взметнувшихся ввысь портальных кранов. Это так называемая большая механизация порта, способная перегружать многотонные грузы. Профессия техника-механика портального крана довольно-таки редкая. Андрей Сергеевич Лукичев – групповой механик по кранам – выбрал ее один раз и на всю жизнь. В 1983 году он окончил Осетровское речное училище и пришел работать в порт. Отслужив в армии, он вернулся в родной коллектив и до настоящего времени трудится на родном предприятии. Настоящая мужская профессия, говорит о своей работе А.С. Лукичев. Да, меняются времена – меняется характер грузов. Специфика сегодняшнего дня такова, что приходится иметь дело с дорогостоящей техникой, требующей бережного отношения. Приходится быть вдвойне аккуратнее и осторожнее при погрузке. Насыпные грузы – уголь, щебень – тоже непросто обрабатывать. Но умение приходит с опытом. «Мы не боимся работы, главное, чтобы порт процветал», - говорит Андрей Сергеевич.

Ольга Николаевна Рыбакова

      Администратор речного вокзала Ольга Николаевна Рыбакова знает все, что касается пассажирских перевозок, оформления проездных документов, цен на билеты, свободных мест на «Зори» и «Полесье», арендной платы в здании речного вокзала. Ее телефон не замолкает ни на секунду. И даже когда в редкие часы отдыха она уезжает на загородную дачу, ей могут позвонить и спросить о наболевшем. Ольга Николаевна работает в ОРП с 1985 года. Начинала она контролером, затем была кладовщиком, заведующей гостиницей. А сегодня со своим богатым профессиональным опытом она просто незаменимый работник. Сейчас самая горячая пора. За полтора месяца навигации пассажирский флот Осетровского речного порта уже перевез около 4000 пассажиров. Три «Зари» и два «Полесья» ходят до Жигалово, Алексеевки, Пеледуя. Сегодня, когда из этих отдаленных уголков страны в центр можно добраться только по воде, речной пассажирский флот востребован как никогда. А ведь впереди сезон отпусков – самая напряженная и горячая пора.

Михаил Николаевич Ларионов

      Михаил Николаевич Ларионов более четверти века трудится в Осетровском речном порту. Докер, он имеет редкую профессию – верховик. Незаменимый работник, говорят о нем коллеги. Трудолюбивый, доброжелательный и старательный, он пользуется неизменным авторитетом в коллективе. Много лет возглавлял он бригаду грузчиков. «Но пришла пора уступать дорогу молодым», - говорит опытный докер. М.Н. Ларионов, как и его коллеги, проработавшие в порту не один десяток лет, помнит и расцвет Осетровского речного порта, и тяжелые послеперстроечные времена, когда зарплату на предприятии не платили по полгода. Но Михаил Николаевич не сомневается в том, что у порта хорошие перспективы: «Без работы точно не останемся!», - утверждает ветеран и надеется, что после кризиса в экономике должен наступить подъем.

Татьяна Фоминична Витковская

      Не многие сегодня знают, что когда-то в Осетровском речном училище учились только юноши. Но вот, наконец, был объявлен набор девушек, и Татьяна Фоминична Витковская оказалась в числе первых выпускниц ОРУ, получив специальность эксплуатационника и продолжив учебу в Новосибирском институте инженеров водного транспорта. 27 лет отдала она родному предприятию. Сегодня у Татьяны Фоминичны редкая профессия – она инженер по доходам. И кому как не ей знать, сколько порт может получить за перевалку и обработку грузов. «Конечно, сейчас, когда мы имеем возможность обрабатывать информацию на компьютере, о старых методах работы можно вспоминать только с улыбкой, - говорит Татьяна Фоминична. – Конечно, мы рассчитывали на один объем работы, но экономический кризис внес коррективы в наши планы».

Евгений Александрович Таюрский

      Осетровский речной порт славен своими трудовыми династиями. Евгений Александрович Таюрский из потомственной династии речников. Не один год проработал бригадиром в Осетровском речном порту его отец - Александр Валентинович Таюрский. По окончании ОРУ, где он получил специальность судового электромеханика, Евгений три года ходил в навигацию по Лене. А с апреля 2007 года Е.А. Таюрский электромонтером по ремонту и обслуживанию сетей и подстанций отдела главного энергетика. Несмотря на юный возраст, в коллективе к Евгению относятся уважительно. Да что и говорить, старается парень. Продолжает обучение в Братском индустриальном университете. «Надеюсь на лучшее, - говорит Евгений, - а своим коллегам я желаю семейного благополучия и, конечно, здоровья».

Зухра Тамировна Фомина

      Профессия Зухры Тамировны Фоминой, на первый взгляд, к речному порту отношения не имеет. И, тем не менее, именно Зухра Тамировна и работники ее бригады создают уют, порядок, возвращают былую красоту административным зданиям и производственным помещениям. Конечно, в тяжелые времена приходилось экономить на многом, в том числе, и на ремонте, и все-таки никто не смог бы упрекнуть руководство Осетровского речного порта в том, что административные здания, здание портоуправления и Речного вокзала находятся в плачевном состоянии. А все потому, что это визитные карточки предприятия. З.Т. Фомина закончила Тобольское профессиональное училище, но судьба занесла ее в Усть-Кут. Здесь она встретила своего будущего мужа, тоже, кстати, речника, капитана Осетровской РЭБ флота. Здесь выросли ее сыновья – Эдик и Никита. Зухра Тамировна - редкой душевной красоты женщина, с 1992 года работает на ремонтно-строительном участке порта. Отличная хозяйка, замечательная мать, Зухра Тамировна в канун профессионального праздника желает всем речникам счастья в личной жизни, здоровья. «Чтобы была достойная работа и достойная зарплата», - добавляет Зухра Тамировна.

отгрузка угля
Осетровский речной порт, как и положено во время навигации, работает как отлаженный механизм. Люди на месте. Работа кипит.

ДИАЛОГ ТВ ,
Подготовила Татьяна Малышева,
фото автора

     

Приглашаем посетить сайт ОАО "ОРП" - Порт Осетрово

     

Смотреть на сайте Усть-Кут.RU