Усть-Кут.RU - Главная страница
Не любовный треугольник
Прислано UK_ONLINE на 23.02.2011 12:06

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.
      Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не любовный треугольник

   Не один век таинственный Бермудский Треугольник бросает вызов самоуверенности человека, как венца вселенского творения. Будоражащие воображение, леденящие душу истории исчезновения кораблей, самолетов и целых эскадрилий происходили и продолжают происходить со слишком пугающей закономерностью, чтобы считаться плодом воспаленной фантазии экзальтированных любителей дешевой популярности.

   Это дьявольское место стало последним прибежищем для слишком многих серьезных людей, чтобы так просто списать со счета упрямые факты и убедительные данные статистики: там что-то есть и это что-то достаточно агрессивно. Только минувшее столетие выставило цивилизации счет почти на 1000 человеческих жизней, 50 судов и 20 пропавших без вести самолетов!

   Несмотря на достаточно давние упоминания о событиях, имеющих место в этом регионе, несмотря на уникальность природного феномена, не находящего логически правдоподобных объяснений, достаточно серьезное внимание на треугольник ученые обратили относительно недавно - на рубеже 40 - 50хх. гг. прошлого века. Настоящее оживление тема Бермудского треугольника вызвала после появление публикации Винсента Гаддиса в 1964 году.

   Статья Гаддиса "Смертоносный бермудский треугольник" была напечатана в популярном в то время спиритическом журнале "Агросы". Увлечение темой и кропотливый сбор дополнительной информации позволили автору, год спустя, посвятить бермудскому треугольнику целую главу в книге "Невидимые горизонты" (Invisible Horizons).

   60 - 70 - е годы в отношении разнообразной курьезной информации напоминали рог изобилия. В 70 - х годах в США были отсняты два полнометражных фильма, взбудоражившие воображения среднестатистического обывателя. Так ли все обстоит на самом деле, и…

Что говорит наука

   Над разгадкой тайны Бермудского треугольника традиционно бьются лучшие умы человечества. Сегодня многочисленные версии и гипотезы ученых могут быть с большой степенью вероятности проанализированы на предмет достоверности при помощи современных компьютерных программам.

   Одной из наиболее правдоподобных версий гибели кораблей и самолетов в этом регионе признана версия австралийских ученых, склоняющихся к метановой теории происхождения губительных неравномерностей. Давайте рассмотрим их точку зрения подробнее – может быть разгадка феномена действительно «лежала на поверхности»?!

   Итак, в противовес невероятным предположениям о краже земных объектов и людей пришельцами при помощи антигравитационных устройств, о последствиях применения погодного оружия последнего поколения, о деятельности могущественных тайных организаций и т. п., австралийские математики Джозеф Монаган (Joseph Monaghan) и Дэвид Мей (David May) из Мельбурнского университета выдвинули собственную, вполне научную версию происходящего в аномальной зоне. Причиной всех бед и курьезов, по их мнению сегодня является периодический выброс гигантских пузырей метана, который в избытке скапливается в донных отложениях кристаллогидрата метана.

   Кристаллогидрат (гидрат метана) метана – это не что иное, как комплекс молекул метана (СН4) и воды, который способен образовывать вокруг тетраэдра молекулы метана нечто наподобие каркаса. Структурно, вещество очень напоминает мокрый снег или соль. Образуется вследствие избыточного давления (26 и больше атмосфер) и низких температур (для метана критической является 21,5 градусов по Цельсию). Аналогичные условия можно наблюдать в условиях зоны вечной мерзлоты и больших океанских глубин. Если какие – либо параметры меняются в некоторых пределах, то целостность и стабильность комплекса нарушается, что, в итоге, провоцирует распад гидрата на отельные составляющие: метан и воду. Метан, как известно, в природном состоянии – это взрывоопасный газ без цвета и запаха, горящий синеватым пламенем.

   Создав пространственную модель, в точности имитирующую выброс метана из морских глубин, ученые смогли оценить вероятность потопления суденышка-модели. В то же время за чистоту эксперимента отвечал и второй путь: воссоздание ситуации при помощи компьютерной модели. Благодаря возможностям сверхсовременной компьютерной программы, ученые получили возможность восстановить картину в полном соответствии с принципами гидродинамики, причем рассмотреть развитие «сюжета» в динамике – с учетом непрерывно изменяющихся давлений воды и газа, конфигурации потоков влияния, различного времени воздействия и т. п. Изменялись и условия эксперимента – величина “метанового” пузыря, его расположения относительно кораблика – модели.

   Эксперимент, проведенный в лаборатории университета, показал, что для того, чтобы потопить судно может оказаться достаточно и одного, но крупного метанового пузыря, если последний при этом будет обладать достаточно правильной геометрической формой, а по размеру приближаться, либо превышать размеры судна. Тем не менее, как свидетельствуют результаты эксперимента, положение судна относительно всплывающего пузыря также имеет принципиальное значение. "Если судно находится на достаточном расстоянии, то оно оказывается в безопасности, - утверждают учёные. Настоящая опасность возникает тогда, когда корабль оказался в любой точке отрезка, соединяющего центр пузыря и его край. Именно там образуется подобие желоба. В соответствии с ходом эксперимента, сначала образовался «холм» на котором судно – макет приподняло, далее пузырь лопнул, по всем законам физики на его месте образовалось разряжение, спровоцировавшее гигантскую в масштабах эксперимента воронку. Потоки воды, устремляющиеся в воронку, и затянули за собой макет судна.

   Да, но как ученые мужи объяснят гибель самолетов? Любопытно, но «метановая» концепция прекрасно вписывается и в ситуации с крушением самолетов. Оказывается, концентрированный метан, выделяясь в огромных количествах в кратковременном временном промежутке, контактирует с раскаленным двигателем самолета, что моделирует условия критической ситуации, проще говоря, приводит к взрыву. Вот Вам и сценарий для боевика. Если учесть, что именно это место в Атлантическом океане признано одним из наиболее глубоких (глубина достигает 10 000м), то ситуация выглядит и вовсе зловеще.

   Именно в этом треугольнике (Бермуды – Пуэрто-Рико – п-ов Флорида), по прогнозам геологов, сконцентрированы одни из крупнейших месторождений придонного кристаллогидрата метана. Но, тем не менее, однозначных доказательств в пользу существования метановых пузырей такого размера попросту не существует – таких просто еще никто не видел, что согласитесь, учитывая историю этого места, достаточно странно.

   Надо признать, что концепция метановых пузырей, как главной и единственной причины, объясняющей сверхъестественную пропажу судов и самолетов на протяжении сотен лет, уже была высказана ранее. Достижение австралийских ученых в том, что они, взяв на вооружение два взаимно независимых способа доказательств, пришли к одинаково убедительным выводам: это более чем вероятно.

   А что же, разве нет на Земле аналогичных регионов? Как оказалось, есть, и подобный пласт кристаллогидратных отложений залегает в 150км на востоке от побережья Шотландии. Примечательно, что в этом регионе (именуемом «Ведьмина дыра» - англ. Witches Hole) в 2000 году члены одной из научно – исследовательских экспедиций сумели зафиксировать на дне очертания рыболовецкого трейлера. Последний лежал в аккурат в центре внушительных размеров придонного кратера, который, если сопоставить факты, вполне мог образоваться в результате отрыва со дна и последующего стремительного подъема к поверхности гигантского метанового пузыря. Крушение, по данным исследований и сопоставления исторических фактов могло произойти в промежутке с 1890 по 1930гг. Никаких признаков физического повреждения судна сонар не зафиксировал.

   Возвращаясь к главной теме нашей беседы – Бермудскому треугольнику. Почему именно здесь? Есть ли какая – либо объективная причина того, что именно в этих широтах концентрация придонного кристаллогидрата метана настолько высока? Причина такой ситуации, оказывается, в специфической инфраструктуре океанического биоценоза этого региона. Не секрет, что Саргассово море, где географически расположена большая часть треугольника, по уровню интенсивности жизни не имеет аналогов. Особенно грандиозны по своим скоплениям заросли саргассовых водорослей.

   Оседающие на океанском дне останки погибающих микроорганизмов, при разложении на отдельные составляющие химические элементы, выделяют сероводород и метан. Под давлением колоссального столба океанской воды газы растворяются (преимущественно в придонных водах).

   Если к этому любопытному целиком природному явлению добавить высокую сейсмоактивность района, то в итоге мы получим «идеальные» условия для проявления вышеописанного феномена.

   Еще одним фактором, играющим немаловажную роль в срабатывании «спускового механизма» становится характерная для этого региона атмосферная нестабильность. Вследствие зарождения тут многочисленных ураганов и циклонов атмосферное давление, а значит и давление верхних слоев воды на более «глубокие», снижено. Именно этим объясняется часто наблюдаемое в этом регионе явление, называемое «Белая вода». Бурно растворяемые в прибрежных водах газы, преодолевая поверхностное давление воды, вырываются на поверхность, как из бутылки шампанского. Любой предмет достаточной плотности, а тем более судно, просто теряет под собой опору и буквально проваливается в разряженное пространство под бортом.

   Вспоминая последние слова очевидцев, происходящего за секунды до исчезновения, мы можем с большой долей вероятности говорить именно о таком сценарии развития событий.

   Результаты своих исследований ученые сочли возможным опубликовать без ограничений на страницах американского журнала American Journal of Physics.

   Несмотря на убедительность результатов и выводов, полученных в результате проведенных экспериментов, однозначного вывода о причинах событий, происходящих в Бермудском треугольнике, пока нет. Остаются противоречия, остаются домыслы, а главное, очень недостает свидетельств очевидцев, сумевших выжить в катаклизме. Чтож, будем надеяться, что свет на загадку Бермуд ученые смогут пролить, по крайней мере, в ближайший десяток лет.

   

Смотреть на сайте Усть-Кут.RU