Усть-Кут.RU - Главная страница
К местам службы - на скоростном трамвае
Прислано VitVus на 10.10.2006 09:55
Об очередном витке скрытого конфликта между властями Иркутской области, принявшего на этот раз открытую форму, рассказывает газета "Коммерсант. Восток России" в материале "Первый итог", опубликованном 7 октября. 6 октября спикер Законодательного собрания (ЗС) Иркутской области Виктор Круглов на пресс-конференции, посвященной итогам завершившейся сессии, впервые открыто заявил о том, что между областной администрацией и региональным парламентом существует серьезный конфликт. Спикер впервые за весь год губернаторства Александра Тишанина признал, что чиновники и депутаты не смогли выстроить между собой конструктивных отношений. До сих пор Виктор Круглов воздерживался от резких выпадов в адрес исполнительной власти региона. Признавая существование конфликтов по ряду вопросов, спикер, тем не менее, говорил, что диалог с губернатором идет и временами даже успешно. 6 октября Виктор Круглов заявил о том, что конструктивных взаимоотношении между двумя ветвями власти нет, он пообещал обсудить эту проблему с губернатором области. Виктор Круглов заявил, что накануне сессии между фракциями ЗС по кандидатуре Сергея Мутовина (депутат ЗС, руководитель фракции "Единая Россия" в ЗС, бывший директор ОГУП "Дорожная служба Иркутской области" - ИА REGNUM) была достигнута договоренность, которая, однако, была нарушена. Отметим, что до этого межфракционные соглашения соблюдались парламентариями неукоснительно. По мнению председателя ЗС, это первый признак грядущей политической нестабильности. Сергей Мутовин заявил изданию, что его неизбрание - это происки администрации Иркутской области. Отметим, что на завершившейся 5 октября сессии большинство вопросов, за исключением голосования по утверждению Сергея Мутовина в должности вице-спикера, прошло гладко. Об этом же напомнил первый заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Параничев, комментируя заявление Виктора Круглова. Он подчеркнул: "Разногласий между чиновниками и депутатами не было". Вице-губернатор заметил, что разработка наиболее важных документов ведется совместно с парламентариями. "Высказывание Виктора Круглова - это не есть мнение всех депутатов, так как есть примеры конструктивной работы. Наверное, это только мнение Виктора Круглова", - заметил Юрий Параничев. Источники газеты в областном парламенте признали отсутствие взаимопонимания между командой губернатора и депутатами. "Они (команда губернатора) ненавидят Круглова, ненавидят Мутовина и сделают все, чтобы их уничтожить", - сообщил на условиях анонимности один из депутатов. Он также подчеркнул, что противники спикера появились и среди самих депутатов. В свою очередь, высокопоставленный источник в администрации отметил, что "многие депутаты не желали бы видеть в руководстве парламента связку Круглов-Мутовин". Источник заявил, что никакого давления со стороны обладминистрации на депутатов нет, более того, по словам собеседника газеты, некоторые парламентарии сами встают на сторону губернатора, находя политику, проводимую Виктором Кругловым, "слишком радикальной". "Его заявления направлены на дестабилизацию ситуации в области", - заявил источник газеты. Отвечая на вопрос о том, возможна ли в ближайшей перспективе смена спикера областного парламента, источник уклончиво заметил, что "прогнозы в политике - дело неблагодарное".

О перспективах развития Иркутска, которые должны быть включены в генеральный план города рассказывает "Российская газета. Прибайкалье" в материале "Город на бумаге" от 6 октября. 6 лет Иркутск живет и строится без главного градостроительного документа -действие генплана, разработанного в далеком 1970 году, закончилось еще в 2000 году, с 2001 года в городе идет обсуждение нового плана развития, но окончательное принятие документа переносилось уже несколько раз. Очередная контрольная дата - начало 2007 года. "Уже готов чертеж новой транспортной схемы Иркутска, разделы, посвященные охране окружающей среды, градостроительству, инженерному оборудованию и подготовке территории, - рассказал главный архитектор города Евгений Третьяков. - 1 ноября нам представят проект зон охраны. 31 января 2007 года основной проект генерального плана рассмотрит расширенный градостроительный совет". В результате реализации нового генплана к 2020 году столица Восточной Сибири должна преобразиться до неузнаваемости. К примеру, центральная часть города рассматривается в генплане как особая зона, требующая специальной проработки. Здесь власти намерены снести все не имеющие исторической и культурной ценности, ветхие постройки, после чего возвести на их месте современные жилые либо административные комплексы. Уже в этом году под бульдозером пали десятки лачуг. Первые площадки под застройку были выставлены на торги в начале сентября. Согласно генплану, в срок до 2020 года исторический центр должны покинуть и промышленные предприятия. Дрожжевой завод, Жилкинская нефтебаза, Иркутский завод тяжелого машиностроения и другие производства будут вынесены в специальные промзоны за чертой города, а их прежние места займут торговые и административные здания. Правда, на самих предприятиях восприняли эту новость с большой тревогой. Особый раздел генплана посвящен мерам снижения атмосферного загрязнения. Самый высокий уровень загазованности сейчас отмечается в Ленинском и Куйбышевском районах Иркутска. Эти районы расположены в низинах, и здесь находятся основные промышленные зоны города. Отрицательно влияют на экологию города и действующие до сих пор угольные и мазутные котельные. Наиболее опасные из них будут закрыты в ближайшее время. Частично проблема нехватки тепла будет решаться за счет перевода старых котельных на газ, а для стабильного обеспечения города теплом проектировщики предлагают строительство новых мощных теплоисточников. Еще более серьезной угрозой для экологии города являются транспортные выбросы. Сейчас в Иркутске используется около 140 тыс. единиц автотранспорта. Для снижения нагрузки на наиболее загазованные районы в экологический раздел генплана включена разработка новой схемы уличного движения, строительство объездной дороги (обещанное, кстати, еще предыдущим планом), а также придорожное озеленение. А недавно на суд общественности была вынесена совсем свежая идея - вообще запретить движение личного транспорта в центре. Для этого на подъездах к центральной части Иркутска должны быть выстроены автостоянки, на которых рабочие и служащие будут оставлять свои авто. А к местам службы и обратно им предложат добираться на скоростном трамвае. По мнению иркутян, это предложение выглядит наиболее утопичным.

"Областная газета" от 4 октября рассказывает о новой инициативе властей Иркутска в борьбе с владельцами маршрутных такси, длительное время настаивающих на повышении тарифов. Статья озаглавлена "Маршрутки - по конкурсу". Администрация областного центра предприняла очередную попытку навести порядок на городских дорогах. На этот раз речь идет о конкурсе на использование маршрутов пассажирского транспорта. 3 октября на Высшем административном комитете Иркутска рассматривался проект решения думы "О порядке организации транспортного обслуживания населения". Документ предусматривает допускать к работе на определенном маршруте только тех перевозчиков, которые выиграли соответствующий муниципальный конкурс. Представители антимонопольной службы считают, что это противоречит федеральному законодательству. Начальник отдела транспорта и связи администрации Иркутска Александр Фирсов говорит, что законодательная база в этой области весьма противоречива и действительно не предусматривает конкурсного допуска предпринимателей на определенный маршрут. "Но все законодательство по данному вопросу - доперестроечного периода. И оно не содержит действенных средств регулирования транспортного обслуживания населения", - подчеркивает специалист. Вице-мэр Иркутска Игорь Бычков считает, что неразбериха привела к тому, что и муниципалитет, и население оказались заложниками недобросовестных предпринимателей, требующих необоснованного повышения платы за проезд. Именно поэтому городская власть вынуждена сама разрабатывать правила, регулирующие пассажирские перевозки маршрутными такси. При этом он подчеркнул, что на муниципальный конкурс будут выставляться самые прибыльные маршруты с высоким пассажиропотоком. Однако с данным проектом в корне не согласна руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Валентина Заморина. По ее словам, эта инициатива противоречит федеральному законодательству и не будет одобрена ее ведомством. "В соответствии с существующим законодательством, конкурсы можно проводить только тогда, когда у муниципалитета есть муниципальные нужды, причем обеспеченные бюджетным финансированием, - пояснила свою позицию Валентина Заморина. - Мы же видим, что представленный сегодня проект не предусматривает использования муниципальных денег". В то же время Валентина Заморина согласна, что шантаж органов местного самоуправления предпринимателями, когда путем сокращения машин на маршруте вынуждают повысить плату за проезд, недопустим. По ее словам, недобросовестных "маршрутчиков" можно убрать с рынка перевозок и правовыми способами. Например, приостанавливать действие лицензии за нарушение закона "О защите прав потребителей", по которому каждый предприниматель обязан предоставить населению информацию о расписании движения своих машин. Валентина Заморина уверена, что таких нарушений будет выявлено очень много. Но позиция городских властей непреклонна "Если надо, будем судиться", - заявил на Высшем административном комитете Игорь Бычков. Впрочем, определенная договоренность между мэрией и антимонопольной службой все-таки была достигнута. "Мы договорились с мэрией, что будем совместно работать, чтобы проект постановления, насколько это возможно, соответствовал существующему законодательству, - сказала Валентина Заморина. - Для нас важно, чтобы при проведении конкурса были соблюдены условия публичности и общедоступности, чтобы не ограничивалась конкуренция, не устранялись с рынка предприниматели, имеющие право на данный вид деятельности". По словам Александра Фирсова, муниципалитет согласен сотрудничать с антимонопольной службой и привести проект Положения о конкурсе в соответствие с федеральным законодательством. Однако времени у них мало - только до конца октября, когда документ будет вынесен на утверждение депутатами думы Иркутска.

О грядущих проблемах озера Байкал в номере от 3 октября рассказала "Российская газета, Прибайкалье" в материале "В круге чистом". Байкалу опять грозит опасность. Границы водоохранной зоны до сих пор не зафиксированы ни в одном документе. И если они не будут прописаны в законе "Об охране озера Байкал", то с 1 января 2007 года охраняемая от всякого техногенного воздействия территория составит лишь 200 м вдоль береговой линии. Угроза над Байкалом нависла весной, после отмены Государственной думой 11 статьи законопроекта о порядке введения в действие нового Водного кодекса РФ. Эта статья и должна была определить границы водоохранной зоны озера. Но депутаты сочли, что 11 статья не нужна, потому что есть 65-я Водного кодекса, где сказано, что все, что происходит на Байкале, регулируется законом "Об охране озера Байкал", в том числе, и границы зоны. Но в законе "Об охране озера Байкал" нет никакой конкретизации понятия "водоохранная зона", ни четких ее границ. И поэтому, если не принять до 1 января 2007 года соответствующие поправки, для уникального сибирского озера будут действовать нормативы, как и для остальных водоемов страны - 200 м от уреза воды. Вопрос определения границ водоохранной зоны стоит в Прибайкалье очень остро. С одной стороны, озеро необходимо оградить от пагубного воздействия человека, с другой - нельзя забывать о людях. По берегам Байкала расположено 12 административных районов - их население останется без работы, ведь всякая хозяйственная деятельность на прибрежной территории будет запрещена. Мнения ученых по поводу того, какой должна быть водоохранная зона Байкала, разделились. В Иркутске ученые считают, что правильнее всего определить ее границы по вершинам хребтов, ограничивающих водосбор Байкала. Но при таком варианте водоохранная зона растянется на 88,5 тыс. кв. км. Понятно, что большинство населенных пунктов, расположенных на берегу Байкала, окажутся на ее территории. И так как статус зоны предполагает очень строгие запреты на работу промышленных предприятий и запрещает многие виды хозяйственной деятельности, эти города и поселки перестанут существовать. Судьба населенных пунктов заботит и бурятских ученых - они предложили установить водоохранную зону шириной всего 500 м. С их точки зрения, такое ограничение станет для республики оптимальным вариантом. Но такие узкие границы не устраивают администрацию Иркутской области. Губернатор области Александр Тишанин высказался за расширение водоохранной зоны там, где это возможно. Интересы области сводятся, прежде всего, к желанию развивать на прибрежной территории "экологически ориентированную" деятельность: туризм и розлив байкальской питьевой воды. Тем более что документы по созданию в Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа уже поступили в правительство. В настоящий момент решено, что самым рациональным вариантом будет установление дифференцированных границ зоны, с учетом всех особенностей побережья. На побережье Байкала со стороны Иркутской области водоохранная зона будет расширена - местами до двух километров, кроме города Байкальска. Чтобы город не попал в зону с запрещенным промышленным производством, возле него граница останется прежней - 500 м. По этой же причине расстояние в 500 м останется со стороны Бурятии. Теперь разработчикам необходимо в ускоренном порядке внести эти изменения в законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране озера Байкал". После этого его направят на рассмотрение главам двух субъектов - Бурятии и Иркутской области, и для получения заключения правительства, затем документ пойдет на утверждение Госдумой. Важно успеть проделать всю работу до конца 2006 года, чтобы в новом году уникальное озеро не оказалось под угрозой.


Источник: Агенство "Regnum"

Смотреть на сайте Усть-Кут.RU