Усть-Кут.RU - Главная страница
СМИ области
Прислано UK_ONLINE на 17.02.2010 14:32
ИНК за годы работы отгрузила 1,5 млн. тонн нефти

ООО «Иркутская нефтяная компания» на нефтеналивном терминале в городе Усть-Кут отгрузила для отправки по железной дороге полуторамиллионную (с момента образования компании) тонну углеводородного сырья, сообщает пресс-служба компании.
     В прошлом году ИНК добыла почти 300 тыс. тонн нефти и конденсата, по итогам 2009 года планирует увеличить добычу до 350 тыс. тонн. В следующем году, в случае успешного присоединения к ВСТО, компания рассчитывает добыть до 670 тыс. тонн.
     Углеводородное сырье с месторождений ИНК поставляется в различные субъекты России, а также на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.


Расширенные новости

ИНК за годы работы отгрузила 1,5 млн. тонн нефти

ООО «Иркутская нефтяная компания» на нефтеналивном терминале в городе Усть-Кут отгрузила для отправки по железной дороге полуторамиллионную (с момента образования компании) тонну углеводородного сырья, сообщает пресс-служба компании.
     В прошлом году ИНК добыла почти 300 тыс. тонн нефти и конденсата, по итогам 2009 года планирует увеличить добычу до 350 тыс. тонн. В следующем году, в случае успешного присоединения к ВСТО, компания рассчитывает добыть до 670 тыс. тонн.
     Углеводородное сырье с месторождений ИНК поставляется в различные субъекты России, а также на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
     ООО «Иркутская нефтяная компания» создано в 2000 году. Через свои дочерние предприятия ИНК участвует в разработке 11 месторождений и участков углеводородного сырья в Иркутской области.

Автор: Анастасия Дерягина
Фотограф: Николай Рютин
Источник: Газета Областная17.12.2009

Дорога развития

Федералы поддержали оптимальный для севера области вариант трассы «Вилюй»
     Федеральный центр поддерживает прохождение трассы «Вилюй» по северу Иркутской области вблизи Непского месторождения калийных солей. Об этом заявил 10 декабря на заседании правительства региона под председательством Дмитрия Мезенцева руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. По его словам, в 2011 году начнется проектирование федеральной дороги и ее строительство. Если, конечно, кризис отступит и государственная казна станет чувствовать себя лучше, чем сейчас.

Как рассказал 10 декабря на заседании правительства министр строительства и дорожного хозяйства области Руслан Болотов, ОАО «Иркутскгипродорнии» по заданию Росавтодора выполнило изыскания по направлению трассы «Вилюй» на участке Усть-Кут – Мирный (Якутия). Всего разработано шесть вариантов ее прохождения. По словам министра, интересам области отвечает тот, который от села Верхнемарково Усть-Кутского района уходит на север через населенные пункты Бур, Непа, Преображенка и далее по существующему автозимнику до границы с Республикой Саха (Якутия). Причем по такому маршруту уже есть два капитальных моста через реки Большую и Малую Тиру – существенная экономия в смете строительства трассы.
     – Развитие области и реализация базовых инвестиционных проектов невозможны без прохождения трассы «Вилюй» по территории Катангского района через поселок Непа, – отметил Руслан Болотов. – В первую очередь, это разработка Непского месторождения калийных солей с прогнозными ресурсами 70 млрд тонн. Результаты предварительной разведки выявили два рабочих пласта, которые сегодня одни из лучших по качеству в России. Очень высока и экспортная ценность данного ресурса. Поэтому разработка месторождения может заинтересовать зарубежных инвесторов. Но район находится в труднодоступном месте и без развития транспортной инфраструктуры освоение месторождения невозможно.
     Выбранный правительством области вариант «Вилюя» также откроет перспективы для освоения нефтегазовых месторождений и лесных массивов, которые сегодня вне зоны доступности из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Руслан Болотов подчеркнул, что инвестиционную привлекательность ресурсов севера в будущем повысит еще и строительство железной дороги от станции Лена до Ленска (Якутия) через Усть-Кут, Киренск, Непу и Витим, что предусмотрено стратегией развития железнодорожного транспорта России.
     Министр добавил, что этот вариант «Вилюя» открывает перспективы для развития дорожной сети регионального значения. Например, есть проект строительства автодороги от федеральной трассы до поселка Ербогачен. Если «Вилюй» пройдет по другому маршруту, эти планы попадают в разряд долгосрочных. Под вопросом останется и строительство аэропорта местного значения в Непе.
     – Таким образом, именно данный вариант прохождения трассы «Вилюй» является наиболее актуальным и имеет огромное значение для развития экономики Иркутской области, – резюмировал Руслан Болотов.
     Анатолий Чабунин заявил, что интересы федерации не расходятся с планами области и Росавтодор поддерживает маршрут через Непу по автозимнику:
     – Правда, возникают вопросы с Якутией по прохождению маршрута, но мы все уладим. Маршрут поддерживаем и будем проектировать именно так. Тем более есть искусственные сооружения – мосты. Это самое дорогое при строительстве автодорог. В ближайшем будущем приступим к реализации планов. И, надеюсь, в 2011 году начнем конкретное проектирование и строительство трассы «Вилюй». В плане с 2010 по 2015 годы этот объект у нас присутствует.

Автор: Елена Пшонко
Фотограф: Николай Рютин
Источник: Газета Областная14.12.2009

Утверждена Генеральная схема газоснабжения и газификации Иркутской области

21 декабря 2009 года губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев и заместитель председателя Правления ОАО «Газпром» Александр Ананенков в ходе выездного заседания президиума политсовета Иркутского отделения «Единой России» в Братске подписали новый договор о газификации Приангарья, а также утвердили Генеральную схему газоснабжения и газификации региона с последними корректировками.
     Как пояснил журналистам Александр Ананенков, уточнения касаются газотранспортных маршрутов, объектов и мощностей по газопереработке и газохимии:
     - Эта схема предусматривает развитие газовой промышленности прежде всего в северной части Иркутской области, которое будет происходить на базе четырех месторождений. Будет построен газопровод, который объединит все эти объекты недропользования и обеспечит подачу газа в Усть-Кут. Здесь предполагается создание мощности до 1 тыс. мегаватт для покрытия дефицита в электроэнергии, который прогнозируется к 2020 году.

Справка

Соглашение о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и администрацией Иркутской области подписано в феврале 2004 года. Генеральная схема газификации и газоснабжения региона разработана в 2005 году (тогда же подписан прежний договор о газификации) и скорректирована в 2009-м.
      С 2007 по 2009 годы «Газпром» направил на развитие газовой промышленности в Иркутской области 859 млн. рублей, в 2010 году, согласно инвестиционной программе компании, планируется выделить 823 млн. рублей, в 2011-2012 годах – 4,1 млрд. рублей.

Автор: Мария Огнева
Фотограф: Николай Рютин
Источник: Газета Областная 22.12.2009

Смотреть на сайте Усть-Кут.RU