Усть-Кут.RU - Главная страница
Ученые и представители крупных промышленных компаний обсудят на Байкальском экономическом форуме экологические риски прокладки трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан»
Прислано VitVus на 20.09.2006 13:12
Как сообщает ИРА «Восток-Телеинформ» со ссылкой на пресс-центр БЭФа, экологические риски прокладки трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» будут обсуждены на дискуссионной площадке «Перспективы развития трубопроводной системы Сибири и Дальнего Востока» Байкальского экономического форума. Дискуссионная площадка пройдет в рамках круглого стола «Природные ресурсы: проекты и схемы освоения».
Расширенные новости
Ка

к сообщает ИРА «Восток-Телеинформ» со ссылкой на пресс-центр БЭФа, экологические риски прокладки трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» будут обсуждены на дискуссионной площадке «Перспективы развития трубопроводной системы Сибири и Дальнего Востока» Байкальского экономического форума. Дискуссионная площадка пройдет в рамках круглого стола «Природные ресурсы: проекты и схемы освоения».

Как сообщил заместитель директора Института географии СО РАН Виктор Плюснин, он намерен рассказать участникам дискуссионной площадки о географических аспектах нескольких маршрутов ВСТО. Доклад называется «Экологические проблемы и риски реализации проектов нефтепроводов: вариантный подход». Ученый планирует рассмотреть четыре варианта прокладки ВСТО. Это первоначальный вариант по северу Байкала в непосредственной близости от озера (был отвергнут после серии протестов жителей близлежащих к Байкалу регионов), проект, по которому ВСТО должен был пройти по горным хребтам, окружающим Байкал, вариант Усть-Кут-Талакан - Мамакан-Таксимо с выходом на БАМ. И, наконец, проект, который уже начала реализовывать компания «Транснефть», - Усть-Кут-Ленск-Тында-Сковородино.

Напомним, что в апреле 2006 президент РФ Владимир Путин распорядился перенести маршрут трубопровода от Байкала. Прокладка трубы в 800 метрах от водного уреза Байкала изначально была опасной. Трубопровод должен был пройти по сейсмически активной зоне, где возможны землетрясения силой до 10-11 баллов. Институт географии предложил свой вариант прокладки трубопровода, который отодвигал трассу примерно на 50-70 километров от Байкала. Это вариант Усть-Кут-Талакан - Мамакан-Таксимо с выходом на БАМ. Однако компания «Транснефть» выбрала иную схему: в 400 километрах от Байкала по трассе Усть-Кут-Ленск-Тында-Сковородино. Здесь довольно низкая сейсмичность (около 6 баллов), кроме того, трасса приближается к крупным нефтегазоносным месторождениям.

Источник: Агенство "Zabinfo.ru"

Смотреть на сайте Усть-Кут.RU