Имя Пароль

Статьи, Публикации, Письма ...

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ
Опубликовал: KIT 26.11.2006 14:14 просмотров (14642) ·

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ    

Пожар в автомобиле.  

Пожар в автомобиле может возникнуть по многим причинам:

-         замыкание в электропроводке;

-         утечка в системе подачи топлива;

-         курение в салоне;

-         небрежность при перевозке легковоспламеняющихся грузов;

-         удар молнии;

-         самовоспламенение хранящейся в машине промасленной ветоши;

-         падение на машину высоковольтного провода и др.

Первыми признаками возможного возгорания и вероятного пожара, которые водитель не должен оставить без внимания, могут быть:

-         запах дыма, горелой резины;

-         струйки дыма из мест возгорания;

-         информация водителей встречного или попутного транспорта.

При обнаружении данных признаков необходимо:

-         немедленно остановиться;

-         выключить двигатель;

-         взять и привести в готовность средства тушения пожара;

-         определить вероятный очаг пожара и оценить степень его интенсивности.

Если дым идет из-под капота, что чаще всего и бывает, открывать его надо с повышенной осторожностью, опасаясь выброса пламени из-за  свободного притока кислорода.

Обнаружив очаг горения, направьте на него струю пены (газа) огнетушителя, соблюдая меры личной безопасности. Тушение целесообразнее производить с наветренной стороны, направляя струю на очаг пожара так, чтобы пламя подрезалось и отсекалось от поверхности.

Существует несколько способов тушения:

-         пеной (газом) огнетушителя накрывают всю площадь огня, маневрируя струей;

-         гасят фронт огня постепенным подавлением, отвоевыванием  пространства;

-         сочетают огнетушитель с подручными средствами (песок, земля, вода, снег …);

-         сбивают пламя;

-         накрывают очаг горения брезентом, пиджаком, курточкой и т.п.

Наиболее опасным является пожар в районе бензобака. Если пожар возник во время движения, надо немедленно остановиться. Подальше от людей, строений, высадить пассажиров, если они есть, выключить двигатель и вместе с пассажирами отбежать от машины на безопасное расстояние, ибо взрыв может произойти в любую секунду (здесь приходиться думать не столько о машине, сколько о сохранении жизни окружающих и, конечно, своей).

 При загорании машины вследствие пролива топлива в первую очередь надо тушить топливо, а уж потом – машину.

Процесс тушения пожара следует вести решительно и интенсивно.

На «хвосте» машина, из которой следят за вами.

 

Убедитесь, действительно это так. Для этого поступить можно следующим образом:

-         в процессе движения чаще без надобности перестраивайтесь из ряда в ряд;

-         меняйте скорость и направление движения;

-         делайте внезапные остановки.

 Если подозреваемая вами машина повторяет ваш маневр, в ней «охотник» за вами. В такой ситуации следует: остановиться около первого же телефона-автомата, автозаправочной и позвонить в ГАИ или милицию. При этом действуйте естественно, решительно, чтобы «охотник» не заметил, что вы разгадали его намерения. Выходя из машины, выключите двигатель, дверцы заприте на ключ. Если телефон есть в машине -  воспользуйтесь им.

Если вас остановили в неудобном месте (на безлюдной улице, вне насаленного пункта, в темное время суток …), из машины не выходите. Переговоры ведите через приоткрытое стекло левой дверцы. Машина при этом должна стоять на передаче, чтобы в удобный момент дать газ и сорваться с места.

Авария на дороге.

  Аварии лучше не допускать. А если уж создалась такая ситуация, то:

-  сделайте все возможное, чтобы избежать лобового удара (перевести его в скользящий, боковой …);

-  не покидайте машину, управляйте ею до самого столкновения;

-  если удара не избежать, не теряйте самообладание, выключите зажигание, примите защитную позу (упритесь ногами в пол, руками в рулевое колесо, голову наклоните вперед между рук, напрягите мышцы всего тела, т.е. примите позу, препятствующую перемещению вперед во время удара);

-  если в машине есть пассажиры, они также должны принять защитную позу. Детей следует защитить взрослым, прижать их к себе.

Удар произошел… Надо:

-  быстро отстегнуть ремни безопасности;

-  определить, где, в каком месте, в каком положение находитесь, оценить свое состояние, состояние пассажиров;

-  по внешним признакам определить, нет ли пожара;

-  не проявляя спешки, суеты, паники, откройте дверцы. Если дверцы не открываются, они либо закрыты изнутри, либо их заклинило;

-  если дверцы заклинило – выбейте ветровое (лобовое) стекло и покидайте машину. Помогите пассажирам. Пострадавшим окажите медицинскую помощь. 

Последовательность действий при оказании помощи на месте происшествия.

Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, в условиях тревожной и нередко хаотичной обстановки прежде всего необходимо:

1. Оценить картину происшествия:

-   быстро определить, с чего начать – с мероприятий по предотвращению продолжающейся катастрофы (возникновение новой) по спасению жизни пострадавшего и какими силами, как начать спасать, что нужно сделать по его извлечению и перенесению его в безопасное место.

2. Предупредить катастрофу, которая еще продолжается, или возникновение новой, принять соответствующие меры:

-   потушить пожар или предупредить его возникновение,

-   выставить предупредительный знак, дополнительно обозначить место происшествия,

-   перевезти транспортное средство в более безопасное место и т.п.

3. Извлечь, перенести пострадавшего в безопасное место (с использованием соответствующих способов и приемов извлечения и переноски) и одновременно ориентировочно определить необходимость его оживления и характер его травмы (ранения).

4. Приступить без промедления к оказанию первой медицинской помощи:

-      в зависимости от характера   травмы (ранения) уложить пострадавшего в                       соответствующее положение (на спину или бок),

-      приступить (при необходимости) к оживлению,

-    продолжать проведение необходимых мероприятий первой медицинской помощи.

5. Отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение:

-   вызвать скорую помощь,

-   отправить попутным транспортом (если позволяет состояние пострадавшего).

6. Сообщить на ближайший пост ГАИ о ДТП:

-   по телефону или  через водителей попутных средств и т.п.

 Способы извлечения и переноски пострадавшего.

Перед извлечением пострадавшего следует провести:

1.      Необходимы подготовительные работы:

-   открыть двери автомобиля с помощью лопатки для монтажа шин, гаечного ключа, тросов, если их заклинило,

-   потушить пожар, используя огнетушитель, песок, одеяла, и т.п.,

-   убрать  разбитые  стекла и мешающие лишние предметы.

2.      Осмотр пострадавшего для ориентировочного установления возможного характера травмы (ранения) и определения способа его извлечения.

При подозрении у пострадавшего на перелом позвоночника, ребер, тазовых костей, конечностей требуется бережное и внимательное его извлечение. Запрещается тащить пострадавшего за голову, руки или ноги!

Извлекать пострадавшего надо осторожно за доступные и неповрежденные части тела. Хорошо, если это делают два или три человека. Целесообразно извлекать пострадавшего из машины, удерживая его под мышки или подведя свои руки под мышки пострадавшего и захватив ими предплечье неповрежденной руки извлекаемого.

Если извлекает один человек, то пострадавшего следует брать со стороны спины двумя руками, минуя подмышечные впадины, и держать (как за опору) за предплечье (но не за грудную клетку), так как могут быть переломы ребер, согнутой в локтевом суставе и слегка прижатой к грудной клетке руки. При подозрении на перелом шейных позвонков левой рукой из подмышечной впадины поддерживают голову пострадавшего за подбородок.

При наезде на человека и при отсутствии тяжелых телесных повреждений извлекать его можно с помощью петли из веревки (ремня, ленты из прочного материала), проходящей через подмышечные впадины и охватывающей грудную клетку. Приподняв машину домкратом, бревном, руками, краном, надо осторожно подтянуть пострадавшего за веревку и, приподняв на руках, извлечь.

После извлечения пострадавшего при угрожающих жизни состояниях, если позволяет обстановка, следует принять срочные необходимые меры (остановить кровотечение, устранить затрудняющие дыхание причины и т.п.), а затем перенести его на безопасное от катастрофы место.

В зависимости от тяжести травмы (ранения) при переносе пострадавших используют следующие способы:

1.      Пострадавшего с тяжелой травмой или ранением (без сознания, в шоковом состоянии, при подозрении на перелом позвоночника, ребер, таза, конечностей) переносят 3-4 человека в горизонтальном положении на твердой основе (носилки, щит, доска) и в исключительных случаях – в одеяле или на руках.

2.      С более легкими телесными повреждениями и ранениями пострадавшего могут перенести в сидячем положении 2 человека.

3.      В исключительных случаях пострадавшего может перенести один человек: на руках перед собой или, обхватив пострадавшего со спины двумя руками. Следует иметь в виду, что при переносе пострадавшего одним человеком имеется серьезная опасность усложнить тяжесть травмы или ранения.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Первая медицинская помощь – это мероприятие по спасению жизни или здоровья пострадавшего при несчастных случаях до оказания квалифицированной медицинской помощи. Ее цель – предотвратить дальнейшие повреждения во время транспортировки, снять боль, и своевременно эвакуировать пострадавшего в лечебное заведение.

 Мероприятия первой медицинской помощи при различных видах повреждений и состояниях пострадавшего 

Виды повреждений и состояний

Мероприятия первой медицинской помощи

Рана

Обработать края раны: кожу вокруг раны протереть стерильным материалом и смазать йодом.

Наложить стерильную повязку.

 

Кровотечение из раны:

 

       артериальное

При сильном кровотечении: прижать сосуд пальцами к кости: наложить жгут или закрутку (из ремня, платка и т.п.) выше места повреждения сосуда.

При слабом кровотечении: наложить тугую повязку.

При невозможности наложения жгута (подмышечная, паховая область) резко согнуть конечность в ближайших суставах и сдавить, таким образом, сосуд.

 

       венозное или капиллярное.

Наложить умеренно давящую повязку.

Ушибы и растяжения.

Обеспечить покой, наложить холодный компресс, мягкую фиксирующую повязку.

 

Вывихи.

Создать полную неподвижность в суставе, как и при переломе.

Вывих не вправлять!

 

Переломы:

 

Ключицы и лопатки таза и позвоночника

Подвесить руку на косынку.

Уложить пострадавшего на спины на твердую гладкую поверхность (носилки, доска).

При болях в шейном отделе позвоночника закрепить голову и шею, обкладывая их по бокам мягкими предметами.

При перекладывании пострадавшего фиксировать голову и шею!

 

Челюсти

Наложить пращевидную повязку, идущую через подбородок и прижимающую нижнюю челюсть к верхней.

 

Черепно-мозговая травма (сотрясение, ушиб мозга, перелом костей черепа)

На рану наложить стерильную повязку. Поудобнее положить пострадавшего.

 

Состояния, непосредственно Угрожающие жизни:

Предотвратить попадание в дыхательные пути инородных тел (рвотные массы, кровь и др.) – положить на бок, подложить под голову мягкий предмет.

 

Нарушение дыхания

Придать соответствующее положение пострадавшему.

Освободить дыхательные пути от инородных предметов (рвотные массы, кровь, слизь и др.).

Произвести дыхание изо рта в нос.

 

Остановка сердца

Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность.

Провести непрямой массаж сердца, искусственное дыхание изо рта в рот или изо рта в нос.

 

Травматический шок.

Создать покой, дать анальгин или пирамидон. Согреть пострадавшего.

 

Утопление.

Освободить дыхательные пути от рвотных масс, воды и др.

Провести искусственное дыхание изо рта в рот или изо рта в нос, провести непрямой массаж сердца.

 

Ожог.

Устранить причины пожара.

Наложить стерильную повязку.

 

Общее замораживание и отмораживание.

Согреть пострадавшего: накрыть одеждой, одеялом, внести в теплое помещение, дать горячее питье.

Наложить стерильную повязку на отмороженные участки.

 

Отравление угарным газом.

Вывести пострадавшего на свежий воздух.

Расстегнуть одежду, дать доступ для свежего воздуха.

При необходимости провести искусственное дыхание.

Машина упала в воду.

Помните, что автомашина с закрытыми дверцами и окнами, оказавшись в воде, может некоторое время держаться на плаву. Не спешите сразу открывать дверцы – вода сразу же хлынет внутрь и машина станет резко тонуть. Покидать ее лучше через окна, выбив ветровое (лобовое) или заднее стекло.

Если автомашина погрузилась на дно, а дверцы и окна закрыты, не паникуйте. Воздуха в салоне хватит на несколько минут. Отстегните ремни безопасности. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов для вентиляции легких, избавьтесь от одежды, стесняющей движения, (разденьтесь), снимите обувь и мысленно представьте путь вверх.

Покидать машину можно через дверцу, ветровое (лобовое) или заднее  стекло, которое предварительно надо выбить. (В салоне машины следует держать молоток или что-то тяжелое. Можно для этой цели воспользоваться огнетушителем, который обязательно должен быть в кабине.)

Покидать машину лучше всего в тот момент, когда салон наполовину заполнен водой.

Если вы решили покидать машину через дверцу, развернитесь лицом к ней, сгруппируйтесь, примите толчковое положение для ног. Осторожно, но решительно откройте дверцу (будьте готовы противостоять напору потока воды, который обрушится на вас), резко толкнитесь ногами и «нырните» в воду.

При покидании через лобовое стекло (к этому прибегают в том случае, когда дверцы заклинило и открыть их не представляет возможным), выбейте его, защитив лицо, руки, тело от возможного пареза осколками стекла, встаньте, упритесь в сиденье, руками возьмитесь за край крыши машины, подтянитесь, резко толкнитесь ногами и всплывайте на поверхность.

 Если с вами в машине есть пассажиры, особенно женщины и дети, обеспечьте им покидание первыми. Ребенка возьмите за руку и покидайте машину вместе с ним. Покидая машину, не забудьте взять документы.

Движение на автомагистралях.

Движение на автомагистралях более комфортное и безопасное. Однако для обеспечения безопасности, уменьшения риска необходимо соблюдать определенные правила, т.к. движение на них значительно отличается от условий на обычных дорогах.

При движении на автомагистралях рекомендуется в обязательном порядке придерживаться следующих правил:

-         перед поездкой проверять давление в шинах автомобиля и если необходимо привести его к норме;

-         никогда не разворачиваться и не двигаться задним ходом;

-         двигаться по правой полосе, за исключением случаев обгона;

-         прежде чем начать маневр на обгон, посмотреть в зеркало заднего вида;

-         выбирать и соблюдать безопасную дистанцию между своим и движущимся впереди автомобилем;

-         выбирать скорость, обеспечивающую безопасность движения, соблюдая установленные дорожными знаками ограничения;

-         в дождь, снег, в условиях тумана снижать скорость, включать ближний свет;

-         остерегаться бокового ветра;

-         делать остановки в пути не реже, чем через каждые два часа или через каждые двести километров в местах для отдыха;

-         не двигаться и не стоять на полосе для экстренной остановки, за исключением поломки, отказа техники;

-         переходить проезжую часть

Поездка на дальние расстояния.

Установлено, что при поездках на дальние расстояния ДТП чаще всего совершаются за 500-700 километров от места отправления.

При поездке на большие расстояния и в пути следования желательно выполнять рекомендации, способствующие безопасности:

-         не отправляйтесь в путь, когда испытываете недомогание, чрезмерную усталость, нервную напряженность или физическую дискомфортность;

-         через каждые два часа не реже (индивидуально можно и чаще) делайте остановки для отдыха на 5-10 минут;

-         поддерживайте в салоне оптимальную температуру воздуха (лучше ниже нормы, чем слишком высокая);

-         чаще проветривайте салон. На остановках открывайте дверцы для сквозного потока воздуха;

-         если в машине есть магнитофон, включите функциональную (маршевую, бравурную или ритмическую) музыку;

-         при наличии радиоприемника или пассажиров – слушайте радио, разговаривайте с пассажирами;

-         перед поездкой следует отказаться от обильной пищи, (полный желудок вызывает сонливость), но не управлять автомобилем натощак;

-         на остановках принимать легкую пищу, пить кофе, но не злоупотреблять;

-         при проявлении сонливости остановитесь, попытайтесь вздремнуть хотя бы 10-15 минут или сделать остановку на более длительное время. Такую остановку следует делать или в гостинице, или возле поста ГАИ;

-         на остановках и за рулем выполняйте упражнения аутогенной тренировки по снятию нервно-эмоциональной и физической напряженности;

-         не перегружайте автомобиль. Груз постарайтесь расположить равномерно и хорошо закрепить. Нагруженная машина ведет себя совсем иначе, а значит, ехать следует на меньшей скорости, тормозить раньше, чем обычно;

-         не переоценивайте свои возможности. Браваду в сторону. Она за рулем опасна. Человеческий организм имеет свои пределы, переступать которые небезопасно

Езда с прицепом.

 Безопасность движения с прицепом определяется целым рядом факторов:

-         тягово-сцепным устройством, рассчитанным на конкретную марку автомашины;

-         габаритами и массой прицепа;

-         наличие электрооборудования на буксируемом прицепе;

-         скоростью движения;

-         условиями дороги;

-         мастерством водителя и др.

Кроме того, при  эксплуатации буксирных устройств в целях безопасности необходимо соблюдать ряд обязательных правил:

-         не буксировать прицеп массой более 300 кг;

-         груз на прицепе размещать таким образом, чтобы замок с дышлом прицепа давил на сцепной шар вертикально вниз с усилием, не превышающим определенного техническим паспортом устройства;

-         перед каждой сцепкой шаровую опору следует смазать;

-         своевременно проверять и регулировать замковое устройство прицепа;

-         при обнаружении неустранимого люфта в соединении замка прицепа со сцепным шаром – соединение следует заменить;

-         систематически проверять надежность крепления буксирного устройства к автомобилю, перед каждой поездкой проверять работу системы сигнализации прицепа;

-         не буксировать прицеп автомобилем, не прошедшим обкатку;

-         на дорогах с хорошим покрытием не превышать скорость 80 км/ч;

-         при движении по скользким дорогам, особенно если прицеп не оборудован тормозами, соблюдайте при торможении повышенную осторожность во избежание заноса прицепа;

-         при возрастании сопротивления движению и снижении скорости автопоезда своевременно переходите на низшие передачи.

Аварийная неисправность автомобиля.

 

- При проколе шины ни в коем случае не паникуйте, не тормозите резко

 (рис. 1)рис. 1

Это может привести к заносу и опрокидыванию. Постарайтесь справиться с рулем, прижмитесь к правой обочине (но не съезжайте правыми колесами на обочину на большой скорости) и постепенно замедляйте движение до полной остановки, переходите на понижение передачи и, когда скорость снизиться, легко нажмите на тормоза. Прокол передних шин более опасен. Не меняйте колесо на проезжей части. Чтобы быть заметнее для водителей, когда меняете колесо, выставьте аварийный знак, откройте багажник.

 

- Если у вас заклинило педаль газа, она не возвращается в нормальное положение и машина неуклонно набирает скорость, ваши действия должны быть такими:

Если дорога впереди свободна, попробуйте подтянуть педаль носком ботинка, не отводя взгляд от дороги. Попросите сидящего на заднем (или соседнем) сиденье пассажира нагнуться и резко вытянуть педаль. Сами ни на минуту не теряйте контроль над дорогой.

Если требуется остановиться быстро, то, следя за дорогой, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на тормоз и постарайтесь как можно быстрее съехать на обочину.

После остановки выясните причину неисправности. Возможно, педаль просто задела за коврик, освободите ее. Если причина не в этом, проверьте привод управления дроссельной заслонкой карбюратора. Возможно, застряли, оказались зажатыми какие-либо детали.рис. 2

Для устранения такой неисправности возьмите со щупа для проверки уровня масла в двигатели чуть-чуть масла. Если вам не удалось найти или устранить неисправность (к примеру, сломалась или потерялась возвратная пружина, сломалось крепление двигателя0, не заводите автомобиль и отбуксируйте его в сторону.

 

- Если отказали тормоза, действуйте так:

(рис. 2)

Для проверки несколько раз быстро нажмите на педаль тормоза. При отсутствии результата немедленно включите фары и аварийную сигнализацию и последовательно переходите на понижение передачи. Воспользуйтесь стояночным тормозом, причем держите его в нефиксированном положении, чтобы его можно было отпустить, если начнется занос.

Если имеющееся для остановки расстояние мало, подайте звуковой сигнал, постарайтесь погасить скорость, прижимаясь колесами к бордюру. Лобового столкновения избегайте, лучше съехать с дороги на обочину.

При отказе тормозов перед обрывом или опасным препятствием в качестве крайнего средства выключите зажигание (будьте внимательны, чтобы не создать опасности блокировки руля) и включите первую передачу. Может, это и сломает коробку передач, зато поможет предотвратить серьезную аварию.

При отказе тормозов на крутом спуске гасите скорость, используя любые препятствия.рис. 3

 

- Если вышел из строя руль, и автомобиль вам больше не подчиняется, первым делом аварийной сигнализацией, звуковым сигналом, включением фар предупредите других водителей.

Тормозите педалью тормоза очень осторожно, чтобы машину не занесло.

Кста
версия печати

Отзывы:


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

1


Статьи раздела:

Авто-Клуб



Барщина и оброк возвращаются!!!
Беспредел правительства РФ.

Безопасное прохождение поворотов
Большинство водителей любой квалификации чувствуют себя очень неуверенно, подъезжая к повороту на критической скорости. Это вполне естественно - программы их подготовки умалчивают о реальных выходах из таких ситуаций, а умудренные опытом "бывалые" предлагают советы типа "ехать потише"

Выкидной ключ
Мода на автомобильные аксессуары разнообразна и непредсказуема, как и мода на другие признаки подтверждения статуса человека. Не обошла она своим вниманием и эту маленькую, и, казалось бы, такую незначительную часть интерьера машины.

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ
Если вас остановили в неудобном месте (на безлюдной улице, вне насаленного пункта, в темное время суток …), из машины не выходите. Переговоры ведите через приоткрытое стекло левой дверцы. Машина при этом должна стоять на передаче, чтобы в удобный момент дать газ и сорваться с места.

Покупка Авто - обзор
Перед многими людьми, которые хотят приобрести автомобиль, встаёт вопрос – что же купить внедорожник, седан или минивен? В данной статье постараемся разобраться с этим, рассмотрев модели каждого из этих классов и выбрав современные модели автомобилей

Скоростное руление в критических ситуациях
Безопасность любого водителя в критических ситуациях во многом зависит от скорости руления. Управление автомобилем в обычных условиях не требует особой быстроты движений.

Страхование автотранспорта: особенности
С каждым годом на дорогах появляется всё больше машин. Разумеется, значительное количество водителей имеют небольшой стаж и низкий уровень навыков

Архивы Новостей:
      2011     |   2010     |   2009     |   2008     |   2007     |   2006