Имя Пароль

Статьи, Публикации, Письма ...

11.11.2009 Рубрика Бизнес

Какого цвета ваш клиент?

Цветотерапия — отрасль развивающаяся и многообещающая. Люди, работающие в общественных сферах — врачи, косметологи, продавцы, очень хорошо умеют определять, как поведет себя клиент, одетый в одежду того или иного цвета. Есть как положительные расцветки, так и отрицательные, трудные для общения. На последних мы и остановимся.

Особняком от других стоит зеленый цвет. Настолько особняком, что и психологи людей, предпочитающих зеленый, определяют особым термином: "зеленый" тип. Точнее всего психику и поведение таких людей описал сам Люшер: "Стремление к значимости, тщеславие. Вероятны упрямство, морализаторство, догматизм педантизм, социальная дезориентация или беспомощность. Стремление к власти. Практичность, прагматизм при вероятной духовной ограниченности. Поверхностные или узкоспециализированные знания, „заемная мудрость“ („жизнь по учебнику“). Постоянное прямое или косвенное давление на окружающих. Притязания на связанность в любовной форме и одновременно фактическое отрицание. Коррекция типа затруднена". (Люшер М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 1993). Короче, "умру, но не поступлюсь принципами"; или: "есть две точки зрения: одна — моя, вторая — неправильная". Если такой человек пришел отбелить зубы, он скажет, что они остались такими же желтыми, если сделать прическу — что она её делает старше.

Ремарка специально для женщин, чей любимый цвет — зеленый. Есть в диагностике одно непреложное правило: не существует черт личности ни безусловно положительных, ни безусловно отрицательных. Одно и то же психологическое качество может "работать" и на прогресс, и на регресс, в зависимости от ситуации и окружения. Если мы перечитаем определение "зеленого" типа, имея в виду, скажем, военного, или врача, или бухгалтера или любого специалиста, чья деятельность строго регламентирована и упорядочена, то станет ясно, что догматизм, педантизм и пр. — видимые условия их профессионального соответствия. Что касается " насильственного привязывания партнера", то тут, — посмотрим на непредвзято, — срабатывает принцип: "каждый имеет то, что заслуживает". То есть привязывают "зеленые" женщины тех, кто хочет быть првязанным. Всё становится на свои места.

"Зеленая" клиентка — зубная боль персонала. К диалогу она не склонна и на всё имеет свою неколебимую точку зрения). Способ эффективного общения с ней есть только один: это внимательное ее выслушивание и поддержание одной из ее версий относительно ситуации. Если все-таки возникает необходимость коррекции ее мнения и противопоставления ей своего видения, можно только включить ролик "да, но...": "Вы абсолютно правы, тут есть один нюанс..." (Как сказали классики, "утром деньги, вечером стулья, вечером деньги, утром стулья"). При появлении в салоне "зеленого типа напрягаемся, готовимся к тому, что сейчас перед нами выставят заслон из установок и принципов, и стараемся выбрать те из них, которые подходят нам.

Сиреневый и фиолетовый цвета говорят о напряжении в психо­сексуальном блоке. Материя эта тонкая (чуть-чуть недо... — напряжение; чуть-чуть пере... — опять напряжение), посему дальше в диагностике мы не идем (да и незачем), ограничивая себя осознанием того, что она вошла в салон как бы не одна: за спиной у нее — Тот, Для Кого Она Посещает Салон. Всячески подчеркиваем в разговоре, что в результате процедур (или работы мастера-стилиста, или стоматолога, или визажиста) она станет совершенно неот­разимой.

Женщина в сером для диагностики представляет трудности. Де­ло в том, что серый цвет — это не черный + белый, а смешение всех цветов. И тут одно из двух. Либо женщина в сером очень энергична, но сдерживает себя и в общении может внезапно как бы раскрыться и продемонстрировать влияние на нее любого из цветов. Либо, если энергии у нее маловато, составляющие серый цвета как бы взаимопоглощаются, и тогда серый цвет говорит сам за себя: она сама серость и проявляет себя в общении минимально. Метафо­рично: женщина в сером — либо Спящая красавица, которая мо­жет проснуться в любой момент, либо "никакая". Определить, кто из двух перед нами, можно через дополнительные диагности­ческие признаки. Если в дополнение к серому цвету одежды у женщины есть челка, украшения, достаточно заметные маникюр и макияж, жди выплеска энергии. Поэтому перед тем как предлагать серьезные услуги или процедуры, например, кардинальное изменение имиджа или исправление прикуса. Если челки нет, макияж и ма­никюр таковы, что надо присматриваться, есть ли они вообще, а из украшений — только обручальное кольцо (ну, может быть еще и цепочка), то ярких поведенческих реакций мы вряд ли от нее дождемся. Соответственно в общении с первыми мы осто­рожны, внимательны и готовы к тому, что диалог может вы­вернуться в любую сторону, а в общении со вторыми берем на себя роль опекуна.

Всего в РУБРИКЕ статей (писем) - 147    Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  

Архивы Новостей:
      2011     |   2010     |   2009     |   2008     |   2007     |   2006