Имя Пароль

Статьи, Публикации, Письма ...

Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг

Опубликовал: UK_ONLINE 13.06.2010 17:22 просмотров (3296) ·

Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг

Отношения в области жилищно-коммунального хозяйства постоянно развиваются, в этой связи возникают вопросы, связанные с соблюдением прав потребителей.

По вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг в Территориальный отдел Роспотребнадзора граждане обращаются довольно часто. Взаимоотношения между потребителем и исполнителем услуг регулируются Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», Жилищным кодексом РФ, а также заключенным договором.

Хочется отметить, что:

Большинство обратившихся с жалобами граждан не владеют информацией об управляющей организации.

Выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников жилого помещения. Решение об управлении принимается большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме на общем собрании. Жилищный кодекс РФ устанавливает способы управления многоквартирным домом. Перечень таких способов является исчерпывающим, к ним относятся:

  • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (ст. 164 ЖК РФ);
  • управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (разделы V и VI ЖК РФ);
  • управление управляющей организацией (ст.162 ЖК РФ).

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений заключают договоры на обеспечение коммунальными услугами каждый от своего имени либо по решению общего собрания собственников помещений один из собственников или иное лицо, имеющее полномочия, удостоверенное доверенностью.

Порядок управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности муниципального образования, устанавливается органом местного самоуправления. Управление осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут создать товарищество собственников жилья (далее ТСЖ), которое и будет управлять недвижимым имуществом в многоквартирном доме, обеспечивать эксплуатацию, владеть, пользоваться и в установленных пределах распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме.

Управление многоквартирным домом управляющей организацией осуществляется на основании договора управления, заключенного межу собственником и управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме либо избранной на конкурсной основе органами местного самоуправления.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ст.161 ЖК РФ).

Часто у граждан возникают вопросы о ремонте крыши, лифта, подвала и др. помещений многоквартирного жилого дома.

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. К ним относятся лестницы, лифты, коридоры, чердаки, подвалы, крыши и др. Перечень объектов указан в ч.1 ст. 36 ЖК РФ. А также состав общего имущества многоквартирного дома должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом. Бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений (ст.39 ЖК РФ и ст.249 ГК РФ). Размер участия собственника помещения в обязательных расходах по содержанию общего имущества определяется размером доли в праве общей собственности на указанное имущество.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме определяется пропорционально размеру площади жилого или нежилого помещения, принадлежащего собственнику.

На основании вышеизложенного следует, что обязанность по содержанию общего имущества жилого дома возлагается на собственников жилых помещений в этом доме.

Один из наиболее часто встречаемых вопросов потребителей - « Коммунальные услуги не соответствуют качеству, а перерасчет не делают».

Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества прописан в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

Адреса и номера телефонов аварийно-диспетчерской службы указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.

Звонок потребителя регистрируется в журнале регистрации заявок. Если причины непредоставления услуги известны сотруднику аварийно-диспетчерской службы, эта отметка и является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг.

В случае если причина неизвестна, исполнитель обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставляемой услуги. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества услуги, то ими определяются новое время и дата оценки, приглашаются представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки составляется акт, который является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.

Много жалоб поступает об отказе в приеме заявлений на качество предоставляемых услуг.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель услуг (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы) обязан вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение двух рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение об ее приеме и последующем удовлетворении либо отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.

Возникают также вопросы о перерасчете платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении.

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение (при отсутствии приборов учета).

В течение 5 рабочих дней после окончания периода временного отсутствия необходимо подать исполнителю письменное заявление. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. Список таких документов определен Правилами. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

Проведение государственного контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства за соблюдением законов и иных нормативно-правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, является одним из приоритетных направлений деятельности ФС Роспотребнадзора.

Напоминаем о том, что вы вправе обратиться с письменным заявлением в Территориальный отдел Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усть-Куте, Усть-Кутском, Казачинско-Ленском районах по адресу г.Усть-Кут, ул.Кирова,91, получить консультацию по тел: 5-01-73, 5-06-93.

источник: Диалог ТВ

   



версия печати      Адрес новости: http://ust-kut.ru/news.php?readmore=1157

Все Новости


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

1