Имя Пароль


Статьи, Публикации, Письма ...

Налоговые органы переходят на новое программное обеспечение электронного документооборота по ГПР

Опубликовал: UK_ONLINE 20.11.2010 05:00 просмотров (5594) ·

Налоговые органы переходят на новое программное обеспечение электронного документооборота по ГПР

В ноябре 2010 года Федеральная налоговая служба России приступила к переходу на новое программное обеспечение, реализующее положения «Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (далее – Методические рекомендации), утвержденных Приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@. Так как производится обновление программных средств налоговых органов, специализированных операторов и налогоплательщиков, прием налоговыми инспекциями отчетности в электронном виде через Интернет с 11 по 24 ноября 2010 г. будет приостановлен. После проведения всех необходимых изменений в программных средствах и установки обновлений представление отчетности в налоговые органы через специализированного оператора связи возобновится. Планируемый срок возобновления приема отчетности инспекциями – 25 ноября 2010 года. В связи с проведением данных мероприятий электронную отчетность (уточненные декларации) рекомендуем отправлять после 25 ноября 2010 г.

Методическими рекомендациями изменены состав и формы документов, формируемых при электронном документо-обороте между налогоплательщиками и налоговыми органами.

После перехода на новое программное обеспечение для фиксирования этапов поступления отчетности в налоговый орган используются 8 электронных документов (ранее их было 3):

      1. Информационное сообщение о доверенности (новый документ) – в случае, если отчетность подписывает не руководитель организации (индивидуальный предприниматель), а уполномоченное лицо (далее - представитель), вместе с отчетностью необходимо передавать электронный документ, содержащий данные о реквизитах доверенности, выданной представителю.

      2. Подтверждение даты отправки электронного документа (изменилась форма и формат подтверждения) - содержит данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) отчетности, формируется специализированным оператором связи.

Электронные документы, формируемые налоговым органом:

      3. Извещение о получении (новый документ) – отправляется налогоплательщику в виде вложения, подтверждает факт получения отчетности налоговым органом, но не означает приема отчетности.

      4. Сообщение об ошибке (новый документ) – информирует налогоплательщика (представителя) о получении налоговым органом электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания. При получении данного сообщения налогоплательшику (представителю) необходимо устранить недочеты и повторить процедуру отправки заново.

      5. Квитанция о приеме (новый документ) – подтверждает факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) отчетности и исполнение налогоплательщиком обязанности по представлению отчетности. Но для завершения документооборота необходимо получить извещение о вводе отчетности в базу данных налогового органа.

      6. Уведомление об отказе (новый документ) – подтверждает факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком (представителем) отчетности с указанием причин. При его получении отчетность считается несданной.

      7. Извещение о вводе (новый документ) – подтверждает факт переноса данных представленной отчетности в базу данных налогового органах. Извещение о вводе означает успешное завершение документооборота.

      8. Уведомление об уточнении – сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений. Данный документ подтверждает факт приема отчета налоговым органом, но говорит о том, что налогоплательщику необходимо в 5-дневный срок представить уточнение. Если налогоплательщиком (представителем) уточнение, требуемое налоговым органом, в указанный 5-дневный срок не представлено, то ему направляется другой документ (требование) - с предупреждением о штрафных санкциях.

Таким образом, для успешной сдачи отчетности налогоплательщику (представителю) необходимо:

  • отправить отчетность (при необходимости - с информационным сообщением о доверенности);
  • получить подтверждение о дате и времени отправки электронного документа от спецоператора;
  • получить извещение от налогового органа о получении отчетности;
  • получить квитанцию о приеме налоговым органом отчетности (отчетность считается сданной);
  • получить извещение о вводе налоговым органом данных отчетности (документооборот успешно завершен).

Важным моментом является то, что Методические рекомендации реализуют требования Налогового кодекса Российской Федерации к налоговым представителям по подтверждению их полномочий на право подписи документов. Новые программные средства будут осуществлять автоматический контроль полномочий лица, подписавшего отчетность. Поэтому рекомендуем еще раз убедиться, что в инспекцию представлены все доверенности на право подписи отчетности ЭЦП уполномоченным лицом. Доверенность возможно представить в налоговый орган лично, через представителя (копия должна быть заверена) или почтой.

Переход на новое программное обеспечение не меняет порядка предоставления налогоплательщиками налоговых деклараций через специализированных операторов связи.

УФСН России по Иркутской области
Диалог ТВ

   



версия печати      Адрес новости: http://ust-kut.ru/news.php?readmore=1338

Все Новости


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

1