Имя Пароль

Статьи, Публикации, Письма ...

Территория Дальнего Востока является самой уязвимой, с точки зрения национальной безопасности

Опубликовал: VitVus 25.11.2006 13:06 просмотров (8689) ·

Участники заседания Совета при полномочном представителе Президента РФ в ДФО с участием Министерства транспорта Российской Федерации, состоявшегося сегодня в Якутске, рассмотрели состояние транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и ее влияние на обеспечение экономической безопасности России, сохранение территориальной целостности, укрепление геоэкономических и геополитических позиций России в АТР и мировой системе.


Сравнение отдельных пороговых значений показателей экономической безопасности России по Дальневосточному федеральному округу со средними значениями этих показателей по Российской Федерации свидетельствует о том, что территория округа является самой уязвимой, по сравнению с другими округами России, с точки зрения национальной безопасности. Ситуацию усугубляет слабая хозяйственная освоенность территорий на Востоке России, критически низкая, с точки зрения сохранения территориальной целостности страны, плотность транспортных коммуникаций.


Развитие транспортной инфраструктуры в округе осуществляется в рамках концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 годы».


Вместе с тем, как неоднократно отметили выступавшие, состояние транспортной инфраструктуры округа не обеспечивает в необходимой степени интересы государства, потребности экономики и населения региона, не позволяет в полной мере использовать мощный промышленный и ресурсно-сырьевой потенциал, географическое положение Дальнего Востока, находящегося на стыке, как функционирующих, так и перспективных международных транспортных коридоров.


В итоговом решении участники совещания рекомендовали Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации: принять федеральные законы: «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»; «О морских портах Российской Федерации»; «Об особо охраняемых природных территориях» (дополнение к Федеральному закону от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ); «Об аэропортах и аэропортовой деятельности»; «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации»; «О Северном морском пути Российской Федерации»; Устав автомобильного транспорта Российской Федерации, а также внести изменения в ряд федеральных законов.


Правительству Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации рекомендовано:

разработать концепцию по созданию Единой транспортной системы Дальнего Востока и на ее основе - перечень федеральных, межрегиональных и региональных программ, направленных на транспортное обеспечения освоения природных ресурсов и социально-экономическое развитие восточных регионов России;

обеспечить в полном объеме реализацию подпрограмм Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) в части, касающейся транспортной инфраструктуры округа;

разработать программу по развитию малой авиации Дальнего Востока, аэропортов регионального значения и местных воздушных линий; разработать и утвердить порядок приобретения и ввоза воздушных судов иностранного производства до ввода в эксплуатацию регионального самолета отечественного производства;

принять поправки в соответствующие нормативные акты, упрощающие механизм сертификации аэропортов с малым объемом работ, с увеличением периодичности повторной сертификации; разработать нормативный документ, регламентирующий порядок оборота контейнеров, с учетом специфики транспортных коммуникаций и природно-климатических условий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.


Также приняты рекомендации по большому кругу вопросов, относящихся к конкретным субъектам Дальневосточного федерального округа. В частности, предложено:

утвердить Комплексную программу строительства (реконструкции) федеральных автомобильных дорог «Лена» Б.Невер -Якутск, «Колыма» Якутск – Магадан и принять неотложные меры по ускорению темпов дорожного строительства, обеспечив финансирование согласованных объемов работ для завершения строительства (реконструкции);

решить не позднее 1 мая 2007 года вопрос разработки проектно-сметной документации с последующим открытием круглосуточных пунктов весового контроля на автомобильных дорогах «Лена» (г. Томмот), «Колыма» (п. Нижний Вестях), «Вилюй» (г.г. Якутск, Мирный) с дальнейшим их содержанием;

обеспечить круглогодичное сквозное движение автотранспорта по автомобильной дороге «Колыма» с ликвидацией грунтовых разрывов в 2008 году;

осуществить комплекс мер по повышению уровня содержания автомобильной дороги «Лена» до нормативного состояния;

принять меры по созданию современной инфраструктуры авиационного транспорта в Дальневосточном регионе, в том числе продолжить: реконструкцию и строительство взлетно-посадочных полос в аэропортах Анадырь, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Палана, Николаевск-на-Амуре, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Менделеево, Якутск;

произвести замену и модернизацию светосигнального оборудования ВПП в аэропортах: Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Певек, Тикси, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Палана;

создать в 2007 году в Дальневосточном федеральном округе Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера» на базе имущественных комплексов передаваемых в федеральную собственность предприятий ГУП «Аэропорт Тикси», ГУП «Дирекция аэропортов Республики Саха (Якутия)» и объектов аэродрома ГУП «Аэропорт Якутск»;

совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности создания объединенной Дальневосточной авиакомпании с учетом предложений ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии», ОАО «Владивосток авиа», ОАО «Сахалинские авиалинии»;

разработать программу обновления и реновации флота, в особенности смешанного «река-море» плавания и речного пассажирского флота;

принять меры по финансированию в необходимых объемах работ, связанных с поддержанием гарантированных габаритов внутренних водных путей для обеспечения судоходства на реках Ленского и Амурского бассейнов;

разработать порядок, регламентирующий работу Колымской гидроэлектростанции с учетом требований природоохранного законодательства и обеспечения потребностей судоходства на реке Колыма в период массового завоза грузов;

предусмотреть опережающее финансирование ФГУ «ЛГБУВПиС» для обеспечения гарантированных глубин на участке «Усть-Кут-Ленск – Олекминск» в первом туре навигации в целях завоза грузов в объеме 1850 тыс. тонн на строительство нефтепровода «Восточная Сибирь -Тихий океан» и ввода в эксплуатацию в 2008 году в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации;

завершить строительство федеральной железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с обеспечением ввода пускового комплекса Томмот - Кердем в 2008 году (Республика Саха (Якутия);

предусмотреть, начиная с 2007 года, возмещение из федерального бюджета потерь в доходах компании ОАО АК «Железные дороги Якутии» в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки; рассмотреть вопрос о строительстве железнодорожной линии Якутск - Уэлен с ответвлением на Магадан с последующим выходом к Берингову проливу.


Завершая заседание, Камиль Исхаков выразил уверенность в том, что наиболее насущные проблемы Дальнего Востока, благодаря принятым на совещании рекомендациям, найдут свое решение на федеральном уровне в ближайшее время.


Источник: Агенство "SakhaNews"

версия печати      Адрес новости: http://ust-kut.ru/news.php?readmore=284

Все Новости


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

1