Имя Пароль

Статьи, Публикации, Письма ...

Подводный переход через реку Лена в районе Олёкминска решено строить другим методом

Опубликовал: VitVus 26.02.2007 19:29 просмотров (6942) ·

Как мы уже сообщали, 24 февраля президент республики Вячеслав Штыров провел в Ленске совещание, на котором были рассмотрены вопросы проектирования и строительства магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», организации завоза грузов для реализации этого проекта в предстоящую навигацию, а также степень разработки нефтегазовых месторождений республики и Восточной Сибири, планы строительства от них подводящих нефтепроводов к основной магистрали. Корреспондент ИА SakhaNews Сергей Борисов рассказывает более подробно о состоявшемся совещании.

В процессе проведения инженерных изысканий, в проект были внесены определённые коррективы, в частности, изменился метод строительства подводного перехода через реку Лена в районе Олёкминска. Учитывая то, что его прокладка туннелированием или микротуннелированием на глубине 13 метров повлечёт обрушение отделки туннеля и увеличит карстообразование, проектная организация приняла решение о строительстве этого объекта траншейным способом на глубине пяти метров, где возможны лишь локальные полости, которые будут заполнены бетоном, а длина перехода сократится на 350 метров. В настоящее время в Главгосэкспертизе завершается проверка необходимой документации третьего участка проекта «Талакан – Алдан», к концу марта будет получено заключение, после чего не позднее мая начнутся активные строительно-монтажные работы на территории Якутии.

По информации генерального директора ООО «ЦУП ВСТО» Анатолия Безверхова, уже получена половина трубной продукции и уложено в землю более 570 км нефтепровода на остальных участках. В Усть-Куте находится четвёртая часть труб для участка «Талакан - Алдан» из 800 км, которые будут завезены речным транспортом в нашу республику в ходе предстоящей навигации. Определены восемь мест выгрузки для почти 1,4 млн. тонн трубной продукции, технологического оборудования и другого груза для предстоящего строительства, а также объёмы инертных материалов.

Сроки ввода объекта к декабрю 2008 года реальны, но необходимо решить вопрос с заключением договоров на вырубку леса, вовлечением в оборот по упрощённой схеме карьеров с инертными материалами вдоль строящейся трассы, а также определиться с тарифами, которые, по мнению руководителя заказчика строительства, необоснованно завышены.

Обратившись к работе перевозчиков в навигацию 2007 года, генеральный директор ОАО «Ленское объединённое речное пароходство» Евгений Чистяков отметил, что речники положительно восприняли весть о строительстве трубопровода, вводят в строй 22 дополнительные единицы флота, придерживают свои провозные возможности в ущерб своей традиционной клиентуре и готовы предварительно перевезти до 30 процентов необходимых для строительства объёмов груза, но его беспокоит отсутствие договоров. Обвинение в ценовом беспределе необоснованны, так как тарифы для «ЛОРПа» устанавливает республиканский Госкомцен. Они предельны для пароходства и самые дешёвые среди всех речных бассейнах азиатской части России.

Более спокойным оказалось рассмотрение последнего вопроса, связанного с разработкой нефтегазовых месторождений и строительством от них подводящих трубопроводов к основной магистрали. Заместитель генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» Александр Оглы сказал, что к 2009 году объёмы добычи нефти возрастут до 3 млн. тонн в год, а к 2012 году этот показатель увеличится до 7,5 млн. тонн. Компания начинает строительство основных технологических объектов, таких, как: газотурбинная электростанция, дожимная насосная станция, узел коммерческого учёта для сдачи нефти и других.

Их коллеги из «Верхнечонскнефтегаза» ожидают к середине марта получить заключение экспертизы проекта, после чего приступают к строительству дороги до Талакана, пилотный проезд по которой будет возможен к середине года, а также прокладке подводящего трубопровода и возведению приёмо-сдаточного пункта нефти в районе НПС-10. Ещё один поставщик углеводородного сырья – ООО «ТаасЮряхНефтегазодобыча» - планирует получить к концу года проект строительства внешнего трубопровода от Среднеботуобинского месторождения до Ленска, довести фонд эксплуатационных скважин до 30 единиц и запустить трубопровод в четвёртом квартале 2009 года. Транспорт нефти по нему возрастёт с 1,5 млн. тонн с момента запуска до 4,5 млн. тонн в 2012 году.

Подводя итоги совещания, Вячеслав Штыров констатировал, что есть все предпосылки для выполнения поставленной президентом страны задачи. Большинство затронутых заказчиком вопросов решаемы, а что касается тарифов, то единственный вариант – это проведение тендера на определение поставщика данного вида услуг.

Навигация пройдёт по плану, установленному правительством республики, и в первую очередь будут обеспечены её потребности в северном завозе. ООО «ЦУП ВСТО» рекомендовано к началу марта согласовать объёмы перевозок, сроки поставок и заключить к середине месяца контракты на перевозку, а также определиться с заинтересованными предприятиями и организациями в обустройстве пристаней для выгрузки своего груза вне портовых пунктов на реке Лене. Для последующей координации действий стартующего строительства создана рабочая группа во главе с зампредом республиканского правительства Василием Грабцевичем, представители которой будут встречаться в Ленске через каждые две недели.

Источник: Агенство "SakhaNews"

версия печати      Адрес новости: http://ust-kut.ru/news.php?readmore=445

Все Новости


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

1