Имя Пароль


Статьи, Публикации, Письма ...

Ученые и представители крупных промышленных компаний обсудят экологические риски прокладки трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан»

Опубликовал: VitVus 18.09.2006 22:55 просмотров (3825) ·

Экологические риски прокладки трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» будут обсуждены на дискуссионной площадке «Перспективы развития трубопроводной системы Сибири и Дальнего Востока» Байкальского экономического форума. Дискуссионная площадка пройдет в рамках круглого стола «Природные ресурсы: проекты и схемы освоения».

Как сообщил пресс-центру БЭФа заместитель директора Института географии СО РАН Виктор Плюснин, он намерен рассказать участникам дискуссионной площадки о географических аспектах нескольких маршрутов ВСТО. Доклад называется «Экологические проблемы и риски реализации проектов нефтепроводов: вариантный подход». Ученый планирует рассмотреть четыре варианта прокладки ВСТО. Это первоначальный вариант по северу Байкала в непосредственной близости от озера (был отвергнут после серии протестов жителей близлежащих к Байкалу регионов), проект, по которому ВСТО должен был пройти по горным хребтам, окружающим Байкал, вариант Усть-Кут-Талакан – Мамакан- Таксимо с выходом на БАМ. И, наконец, проект, который уже начала реализовывать компания «Транснефть», - Усть-Кут-Ленск-Тында-Сковородино.

Напомним, что в апреле 2006 президент РФ Владимир Путин распорядился перенести маршрут трубопровода от Байкала. Прокладка трубы в 800 м от водного уреза Байкала изначально была опасной, отмечает Виктор Плюснин. Трубопровод должен был пройти по сейсмически активной зоне, где возможны землетрясения силой до 10-11 баллов. Доктор геолого-минералогических наук Юрий Тржицинский (Институт земной коры СО РАН) добавляет: «В этих районах Байкала наблюдаются сели и оползни – трубопровод должен был пройти по территориям вечной мерзлоты, а таянье грунтов могло деформировать трубу и привести к крупномасштабной аварии». Расстояние трубопровода от водной кромки Байкала было бы таким, что через 20 минут после аварии нефть уже была бы в озере, а к моменту ликвидации в озере уже было бы до 3 тыс. тонн нефти (более 50% акватории озера). Этот вариант прокладки трубы был отвергнут. Как и второй, согласно которому трубу предполагалось проложить по горным хребтам, прилегающим к озеру. Здесь опасность повреждения трубы в результате сейсмических событий была еще выше.

Виктор Плюснин рассказывает, что после того как было принято решение о переносе трубы, Институт географии предложил свой вариант прокладки трубопровода, который отодвигал трассу примерно на 50-70 км от Байкала. Это вариант Усть-Кут-Талакан – Мамакан - Таксимо с выходом на БАМ. Такой проект, с точки зрения географии, является оптимальным, отмечает Виктор Плюснин. Однако компания «Транснефть» выбрала иную схему: в 400 км от Байкала по трассе Усть-Кут-Ленск-Тында-Сковородино. Здесь довольно низкая сейсмичность (около 6 баллов), кроме того, трасса приближается к крупным нефтегазоносным месторождениям. В частности, к Талаканскому, от которого по первому варианту ВСТО предполагалось прокладывать дополнительный трубопровод. Однако с точки зрения экологических рисков этот проект несколько опаснее, чем вариант Усть-Кут – Талакан – Мамакан – Таксимо, отмечают ученые. Нынешний проект предполагает приближение трубопровода к реке Лена, что не исключает возможности ее загрязнения. Кроме того, осталась и проблема таянья мерзлоты, которая может вызвать сели и оползни. «Однако я хочу подчеркнуть, что предлагаемый нами вариант прокладки имеет явные плюсы с точки зрения географии, другие составляющие мы не учитывали», - сказал Виктор Плюснин.

версия печати      Адрес новости: http://ust-kut.ru/news.php?readmore=70

Все Новости


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

1