Имя Пароль


Статьи, Публикации, Письма ...

17.11.2009 Рубрика Автомобили

Дорогая скидка на страховку

В погоне за дешевизной полиса каско некоторые автовладельцы часто оформляют страховку в малоизвестных страховых  компаниях, не отдавая себе отчет, что перспективы впоследствии  получить страховое возмещение весьма сомнительны. Другая крайность – это попытки снизить стоимость страховки за счет изменения условий страхования, смысл которых при оформлении полиса многие страхователи не понимают.

Одним из способов экономии является выбор наиболее дешевого для страховщика варианта возмещения. Как правило, если страхователь соглашается получать страховую выплату в денежной форме по калькуляции страховщика, то полис может обойтись ему дешевле на 20-25 процентов. В чем здесь подвох? Казалось бы, наоборот, многие автовладельцы предпочитают не связываться с ремонтом по направлению страховой компании, а починить автомобиль быстро без очередей и ожидания запчастей в знакомом сервисе. Более того, некоторые страховые компании активно лоббируя именно такой способ выплаты страхового возмещения декларируют максимально сжатые сроки получения страхового возмещения. Так, Ингосстрах объявляет клиентам, выбравшим денежный способ возмещения ущерба, о том что выплата будет произведена в течение 48 часов после получения необходимых документов. Как нетрудно догадаться единственной проблемой в этом случае может быть размер денежной выплаты, который очень часто занижается страховщиком. Эту возможность страховым компаниям дает формулировка “по калькуляции страховщика”, на которую при оформлении каско мало кто обращает внимания. А вот по каким принципам будет составлена данная калькуляция? Скажем, стоимость запчастей будет рассчитываться исходя из цен на оригинальные детали или дешевые тайваньские заменители, с учетом износа или без? А стоимость работ будет рассчитываться исходя из расценок на ремонт для клиентов или для страховых компаний. Ведь для страховщиков действуют значительно более низкие тарифы на ремонт, чем для клиентов физических лиц. Так, одному из клиентов Ингосстраха за замену личинок замков на форд мондео после кражи комплекта ключей и смятый после наезда на бордюр порог компания предложила денежную выплату в размере… 17 тысяч рублей. А ведь только замена личинок с перекодировкой иммобилайзера, которая, кстати, может быть произведена только в дилерском сервисе обошлась бы в 12-14 тысяч.

Выбрать способ выплаты страхового возмещения – не единственный вариант удешевить полис, впоследствии заплатив значительно больше полученной скидки. Некоторые компании предлагают скидку в размере 5-10 процентов, если клиент соглашается на страхование с уменьшаемой страховой суммой, т.е. идет на то, что лимит ответственности страховщика каждый раз будет уменьшаться на сумму уже произведенных выплат. Впрочем, при незначительных авариях, это условие никак не ударит по карману страхователя, но вот если ремонт по убытку обойдется, скажем, в половину стоимости автомобиля, то впору будет задуматься о покупке новой страховки, ибо если через некоторое время автомобиль угонят, то в лучшем случае страхователь получит возмещение в размере половины его стоимости да еще и с вычетом процента амортизации.

Справедливости ради нужно сказать, что крупные страховщики даже не включают в каско калькулятор вариант, предполагающий уменьшаемую страховую сумму, то есть заведомо для всех продуктов автокаско предполагается, что лимит возмещения  уменьшаться не будет. Другие компании позволяют восстановить прежнюю страховую сумму после выплаты по убытку, естественно, за определенную доплату.

Ну и, наконец, наверное, наиболее популярным способом мнимой экономии является страхование с безусловной франшизой. То есть с условием, что часть ущерба в пределах некоторой оговоренной суммы покрывает сам страхователь. Выгодно ли это? Судя по тому как активно страховые компании предлагают оформление полиса с франшизой это выгодно. Очень выгодно страховым компаниям, но не клиентам. Действительно, для усреднения можно сказать, что обычно сумма скидки на страховку с франшизой примерно соответствует сумме самой франшизы. Если учесть, что по статистике средний ущерб при ДТП составляет около 10 тысяч, то получается, что при франшизе не превышающей эту сумму скидка окупится страховщику уже при первом же страховом случае. Разумеется, если страховых случаев не будет вообще, то страховой компании это тем более выгодно. А если убытков будет более одного, то клиент с каждым следующим убытком будет "доплачивать за полис" сумму в размере франшизы.

Всего в РУБРИКЕ статей (писем) - 147    Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  

Архивы Новостей:
      2011     |   2010     |   2009     |   2008     |   2007     |   2006