Имя Пароль


Статьи, Публикации, Письма ...

Благодатный Огонь в Храме Гроба Господня
Опубликовал: UK_ONLINE 13.04.2009 14:49 просмотров (4853) ·

Благодатный Огонь в Храме Гроба Господня

Благодатный Огонь  в Храме Гроба Господня

      Величайший праздник христиан всего мира – Пасха, или Светлое Христово Воскресенье вот уже без малого две тысячи лет празднуют в мировом центре Православия – Храме Гроба Господня, в Иерусалиме. Этот светлый весенний праздник традиционно собирает в эти дни десятки тысяч православных верующих всех существующих концессий, служителей других религий и атеистов.

      Почему именно в Иерусалиме – спросите Вы? Потому что именно там, на святой горе Голгофа мученически окончил свой земной путь Спаситель человечества, Господь Иисус Христос и спустя три дня воскрес, утвердив тем самым торжество над духовной смертью, ознаменовав начало бытия мира, искупленного и освященного его священной кровью. Именно в Иерусалиме, в Храме Гроба Господня и в непосредственной близости от него, перед началом празднования Пасхи (каждый раз в разное время суток), вот уже две тысячи лет, ежегодно, происходит настоящее чудо – схождение Благодатного Огня.

История

      Первые упоминания о чудесном схождении Благодатного Огня в канун празднования Воскресения Христова мы находим еще у Григория Нисского, Сильвии Аквитанской и Евсевия. Датируются эти упоминания IV веком. Нужно сказать, что по этим источникам Благодатный Огонь не раз упоминался и значительно ранее.

      Как свидетельствовали Апостолы и святые отцы, нетварный (нерукотворный) Свет залил Гроб Господень в момент после Воскресения Иисуса. Среди ранних упоминаний встречаются свидетельства католиков и мусульман. Так латинский монах Бернард в 865г. отметил, что «… в Святую Субботу, накануне праздника православной Пасхи, службу начинают рано и по ее завершении исполняют псалом – «Господи помилуй», до тех пор, пока с пришествием Ангела небеснаго не возгорится свет в лампадах, висящих над Гробом Господним».

Церемония
Благодатный Огонь  в Храме Гроба Господня

      Литанию - церемонию посвященную «стяжанию» Святого Огня начинают приблизительно за сутки до момента начала празднования Православной Пасхи, которая отмечается в иной день, чем у христиан других концессий. В Храм Гроба Господня к этому времени стекаются паломники, желающие собственными глазами увидеть схождение Благодатного Огня. В этот день неизменно собирается множество инославных христиан, а также мусульман и атеистов, за церемонией бдительно следит израильская полиция. Сам Храм Гроба Господня способен вместить до 10 тысяч прихожан, но и вся площадь перед ним, анфилады прилегающих сооружений всегда оказываются заполнены народом.

      Все свечи, паникадила и лампады гасятся еще накануне. Еще в недалеком прошлом, по наущению католических первосвященников, власти производили строжайший обыск, как самой часовни, так и ревизию одеяния святейшего митрополита, наместника Патриарха, совершающего главные действа.

      В центре ложа Животворящего Гроба Господня ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всей площади ложа раскладывают кусочки ваты, а вдоль краев - прокладывают ленту. Так заранее приготовленная, после осмотра израильской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) надежно закрывается и опечатывается большой восковой печатью.

Ожидание

      Вот как описывают это чудесное явление те, кому посчастливилось стать средневековыми очевидцами.

      "Наутро Великой Субботы, часам к 9 по израильскому времени, стали заметны проявления первых признаков Божественной силы: слышатся первые раскаты грома, в то время, как на улице был ясный, солнечный день. Так продолжалось в течение нескольких часов (примерно до 12-ти).

      "В половине второго, звон колокола в патриархии возвещает о начале шествия. Длинная процессия из представителей греческого духовенства заходит в Храм, предшествуя Блаженнейшему Патриарху. Он входит в полном облачении, в сияющей митре и панагиях. Медленной поступью духовенство минует "камень миропомазания", и направляется к помосту, соединяющему Кувуклию с собором. а после, пройдя между двух плотных рядов вооруженной турецкой рати (мы намеренно приводим здесь свидетельства средневекового паломника, относящиеся ко временам правления Иерусалимом турецкого Султана), едва сдерживающей натиск толпы, скрывается в большом алтаре собора".

      Через 20-30 минут, начиная с момента опечатывания Кувуклии, в Храм вбегает шумная и буйно проявляющая свои чувства православная арабская молодежь, чье присутствие на церемонии также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди, словно наездники, восседают друг у друга на плечах. Они взывают к Божьей Матери и Господу о даровании Православным Благодатного Огня, провозглашая "Иля дин, иля виль эл Мессиа" ("нет веры, кроме веры Православной, а Христос - истинный Бог").

      "Вдруг над Кувуклией появилось едва заметное небольшое облачко, из которого пошел мелкий дождичек. Я стоял у самой Кувуклии, и на меня, грешного, тоже упали несколько раз эти маленькие капли росы. Первое, что пришло в голову: наверное, на улице гроза, а крыша в Храме неплотная, вот вода и проникает вовнутрь. Но греки наперебой закричали: "Благодатная роса, роса..." Да, это Благодатная роса сошла на Кувуклию и смочила вату, которая лежала на Гробе Господнем. Так Божья Сила явила себя во второй раз…" - отмечает паломник.

      Надеясь уличить православных инсценировке, мусульманские власти расставляли турецких янычар по всему Храму. Те, с ятаганами наперевес, несущие право отрубить голову всякому, кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь, бдительно стояли на страже. Однако за всю историю турецкого правления никому никого уличить так и не удалось. Сегодня Святейшего Патриарха иногда подвергают унизительной процедуре досмотра израильские полицейские.

      И вот в Храме гасят свет, и громадный зал накрывает напряженная тишина - ожидание. Присутствующие исповедуют свои грехи в молитве, прося Господа даровать и на этот раз Благодатный Огонь.

      Все в Храме терпеливо ожидают выхода Святейшего Патриарха с Огнем в руках. В сердцах многих присутствуют трепет ожидания: по преданию Иерусалимской Церкви в тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, станет последним для тех, кто находится в Храме, а сам Храм будет разрушен (см. предания). Именно поэтому, паломники причащаются перед тем, как прийти к святыне.

      Молитва, как и сам обряд, длятся до тех пор, пока всеми ожидаемое чудо не произойдет. Томительное ожидание длится по – разному: от пяти минут до нескольких часов.

Схождение

      Кульминации схождения Благодатного Огня храм предшествуют появляющиеся то тут, то там по громадной площади Храма и за его пределами яркие вспышки Благодатного Света, и маленькие молнии. Когда съемку воспроизводят в замедленном режиме прекрасно видно, что они не имеют единого источника и исходят из разных мест храма – то от иконы, висящей над Кувуклией, то от купола Храма, то от окон и т.д. Они заливают все пространство Храма ярким светом. То тут, то там, в пространстве между колоннами и стенами Храма мелькают вполне заметные молнии, не причиняющие никакого вреда стоящим людям.

      Спустя мгновение, весь Храм оказывается залит молниями и бликами, которые опоясывают его стены и колонны вниз, как бы стремясь к подножию храма и разбегаются по площади среди паломников. Почти синхронно с этим, у стоящих в Храме, и на площади возгораются свечи. Рядом с Кувуклией образуется светящийся столп, снизу слева просматривается появившаяся в воздухе цепочка зажигающихся лампад, причем те, которые находятся по бокам Кувуклии загораются сами (не считая 13 католических), как и некоторые другие в пределах Храма.

      «…через мгновение Кувуклия сияет, вся видимая стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света…».

      Храм заполняется невероятно торжественным и ярким сиянием, которое как считают, впервые явилось еще во время Воскресения Христова. В это же время, двери Гроба Господня открываются, и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.

      О том как возгорается Благодатный Огонь рассказывают и сами патриархи. "Я видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей". Иеромонах Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила: "Вшедше мне внутрь Святаго Гроба Господня, видевши бе на всей крышке Гробней блистает свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом, совокупляясь, краснел и претворялся в вещество огня... и от сего-то огня уготованные кандила и свечи возжигаются."[*].

      Гонцы, еще тогда, когда Патриарх находится в Кувуклии, через специальные отверстия принимают и разносят Огонь по всему храму, огненный круг постепенно распространяется по храму.

      Первые 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает уникальными свойствами - он совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно изумленно наблюдать, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, бородам, по рукам, черпают пригоршнями. Капельки воска, которые падают со свечей, прихожане называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем они останутся на одежде благодарных свидетелей навсегда, и никакие стирки их после не возьмут.

      Случаются и другие редкие чудеса. Одна из видеопленок свидетельствует о имеющих место исцелениях. Камера зафиксировала два таких случая, - у человека с изуродованным лицом и гниющей раной на ухе, после смазывания ее Огнем, рана на глазах затягивается и ухо принимает полноценный внешний вид. Показан случай прозрения слепого. Как показало более детальное изучение пленки, у человека до умывания Благодатным Огнем, были бельма на обоих глазах.

      Далее, от благодатного Огня зажгутся лампады по всему Иерусалиму, а специальными авиарейсами Огонь доставлен на Кипр, в Грецию, в Россию, откуда после будет развезен по всему миру.

     


версия печати

Отзывы:


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

1


Статьи раздела:

Праздники



Благодатный Огонь в Храме Гроба Господня
Величайший праздник христиан всего мира – Пасха, или Светлое Христово Воскресенье вот уже без малого две тысячи лет празднуют в мировом центре Православия – Храме Гроба Господня, в Иерусалиме.

Блюда из рыбы для праздничного новогоднего стола
Близится Новый Год, и у каждой семьи появляются дополнительные хлопоты. В традициях нашего народа отмечать этот самый главный праздник торжественно

Как встречали Новый Год
По всей РФ, от Красной площади в Москве до самой маленькой квартирки в Усть-Куте, празднуется Новый год. Это самый массовый и действительно всенародный праздник

Масленица, блинчик для солнышка
До наших дней дошло совсем немного действительно языческих праздников, да ещё таких, какие бы не были адаптированы христианской верой. Масленица, Купалье, да Коляды – вот, пожалуй, и всё

НАВСТРЕЧУ БЫКУ
Покажите человека, который ни разу не слышал поговорку о том, что как встретишь Новый Год - так его и проведешь

Новый 2009 год, что предлагает мода...
В эту волшебную ночь захочется восторга и чудес. А чудеса, как известно, мы делаем сами!

НОВЫЙ ГОД
ВОТ И НОВЫЙ ГОД НАСТАЛ! УРА-А-А-А- !!! С Новым 2008 годом

Ночь на Ивана Купалу
Пока мужчины весну будущую обсуждают, девушки уже хороводы водят

Рождественские гадания
Тайны будущего испокон веков интересовали людей, каждый пытался приоткрыть странички будущего с помощью гаданий

Священный праздник Крещение
Священный праздник Крещение Крещение завершает Рождественские Святки и считается одним из крупных церковных православных праздников

СИТУАЦИЯ
Когда-то я был на редкость отзывчивым молодым человеком. Было это на военных сборах

Смертию смерть поправ…
Всего лишь несколько дней отделяют нас от праздника Светлого Христова Воскресения – Пасхи. И праведные христиане, и люди далекие от религии, празднуют в этот день Возрождение. Возрождение души и тела, ведь одна из догм, что отличает христианство от иных религий, это идея божественной обновляемости души, ума, чувств и тела

Архивы Новостей:
      2011     |   2010     |   2009     |   2008     |   2007     |   2006